Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Мифы о поисковой оптимизации сайтов

Поисковая оптимизация сайта (SEO) - это комплекс мероприятий, направленный на его продвижение, рост позиций в результатах выдачи систем поиска Яндекс/Google и увеличение посещаемости (трафика).

Хозяин престижной парикмахерской на Севанской улице в Москве Алексей Мухин, сидя вечером у компьютера, уже пять минут, не мигая смотрел на счетчик посещаемости своего веб-сайта. Десять посетителей за сегодняшний день. Всего десять! «И за что, спрашивается, я плачу seo-оптимизатору ежемесячно 30.000 руб., если все равно никакого толку нет?! Может, проще было разобраться и все сделать самому? К черту эту оптимизацию, одно расстройство и стандартное российское надувательство».
Увы, Алексей, как и многие другие владельцы ресурсов, пал жертвой расхожих домыслов о поисковом оптимизировании, что не позволило ему эффективно использовать данный инструмент интернет маркетинга.

Если попытаться разобраться в данном вопросе, то вырисовывается следующая картина.

Мифы о поисковом оптимизировании сайтов:

1. О ненужности SEO.
Прошли те времена, когда информационное покрытие аудитории потенциальных клиентов осуществлялось, в основном, средствами печатных изданий, телевидения и радио. Сегодня интернет – это основной двигатель торговли. Ссылку на ваш сайт в течение короткого отрезка времени могут увидеть сотни пользователей, однако если вы заставите системы поиска его показывать в первой тройке результатов поисковой выдачи.
Если вам нужны реальные посетители и звонки потенциальных клиентов/заказчиков, то без проведения мероприятий по поисковой оптимизации никак не обойтись.

2. Оптимизация сайта – это недорого.
Осуществляя поиск seo-оптимизатора, вы должны знать, что качественное оптимизирование стоит более 30.000 рублей в месяц. И вот почему. Интернет – это среда, которая быстро меняется и совершенствуется. Системы поиска периодически вносят изменения в работу своих алгоритмов и корректируют факторы ранжирования сайтов, а seo-оптимизатор должен моментально подстраиваться под эти изменения. Профессиональный специалист постоянно собирает информацию, изучает и анализирует ее, вносит необходимые поправки в свою работу.
Кроме того, если у вас коммерческий проект, то у вас неизбежно имеются конкуренты, более того - их много. А чем выше конкуренция, тем, соответственно, и больше будут затраты на SEO.

3. SEO – это быстро и навсегда.
Для того чтобы сайт по высокочастотным запросам поднялся на верхние позиции в поисковой выдаче (попал в ТОП 5), требуются месяцы. Причем, чем больше в вашем тематическом сегменте конкурентов, тем дольше срок ожидания. Одной из причин задержки положительных результатов является то, что роботы поисковиков посещают ресурсы 3 раза в неделю (если их «привлекать», то чаще). Они анализируют динамику роста позиций веб-сайта в поисковой выдаче, и слишком активное продвижение на первые строчки, может свидетельствовать об использовании запрещенных методов оптимизации, и тогда к сайту могут быть применены различные санкции (попадет под фильтры).
Не стоит также думать, что достигнув, к примеру, через 8 месяцев высоких позиций (ТОП 3), можно тут же прекращать все мероприятия. Ежедневно регистрируется более 10 тысяч новых доменных имен и создается почти столько же веб-проектов, часть их которых становятся вашими конкурентами.
Поэтому услугами seo-оптимизатора необходимо пользоваться на постоянной основе, чтобы сайт не утратил своих достигнутых позиций - не вылетел из первой десятки.

4. О стопроцентных гарантиях.
Вы решили заказать поисковую оптимизацию сайта, и требуете от seo-оптимизатора гарантий, что через полгода ваш проект будет в ТОП 10 по средне и высокочастотным поисковым запросам. К сожалению, таких гарантий вы не получите, а если и услышите их, то это лишь пустые обещания.

Причины этому следующие:
• Периодические изменения алгоритмов работы поисковиков.
Это происходит постоянно. Учитывая, что принципы работы алгоритмов систем поиска держатся в секрете, то необходимо время на перепланировку проводимых мероприятий: отказываться от запланированных и придумывать новые.
• Корректировка системами поиска факторов ранжирования сайтов.
Периодически поисковиками изменяется значимость различных факторов по распределению ресурсов: одни теряют свою актуальность, другие наоборот «вырастают в цене».
• Растущая конкуренция.
В настоящее время уже каждый индивидуальный предприниматель имеет свой личный сайт и пытается «завоевать себе место под солнцем», а что же говорить о «монстрах», развивающих свои корпоративные проекты более 15 лет, вкладывая в них более 200 тысяч рублей ежемесячно.
В таких условиях очень сложно пробиться наверх и там закрепиться.
• Бюджет на проведение seo-мероприятий.
Чем скромнее выделенная вами сумма денежных средств, тем меньше инструментов оптимизации вам доступно, и, соответственно, тем ниже шансы у вашего проекта попасть даже в ТОП 50.

5. Оптимизация увеличивает конверсию сайта.
Если на ваш ресурс из системы поиска пришел посетитель – это только часть дела. Важно, чтобы он нашел на страницах то, что искал и хотел увидеть или прочесть. А на это влияют такие факторы как: подробное описание товара или услуги, ценовая выгодность предложения, юзабилити сайта, общее доверие к проекту, а также ваш интерес к каждому клиенту.
В этой связи делать ставки лишь на SEO не стоит. Проект должен развиваться всесторонне и по разным направлениям.

Таковы основные мифы о поисковом оптимизировании, порождающие разочарование у многих владельцев веб-проектов.
Если вы хотите чего-то добиться и желаете планомерно раскручивать свой сайт, то его оптимизация – один из важнейших элементов в этом деле.
Мифы о поисковой оптимизации сайтов