Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Контекстная реклама

Контекстная реклама - это вид рекламирования в интернете, при котором рекламодатель оплачивает показ информации рекламного характера (как правило, это короткий фрагмент текста, с картинкой или без) в системах поиска или на сторонних площадках с высокой посещаемостью. При этом плата взимается за показы объявления или за клики по нему.
Контекстная реклама показывается избирательно определенной аудитории, сфера интересов которой совпадает или пересекается (к примеру, ранее делались поисковые запросы по данной теме) с тематикой рекламируемых товаров или услуг, что существенно увеличивает вероятность отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного текста поисковому запросу используется принцип ключевых слов, на который ориентируются роботы поисковиков. Поэтому реклама, например, мобильных телефонов, демонстрируется именно тем, кто осуществляет поиск информации о мобильниках.
Все системы поиска используют рекламу для получения прибыли. Рекламные объявления показываются как на страницах с результатами поисковой выдачи (в определенных блоках, к примеру, в Яндекс это четыре верхние и нижние строчки), так и на сайтах, установивших на своих страничках соответствующие скрипты (html-коды) по договоренности с Yandex за процент от прибыли.

Виды контекстной рекламы

В зависимости от формата объявления реклама может быть:

текстовой - в качестве информативного элемента используется текст с гиперссылкой на страничку веб-сайта рекламодателя;

баннерной - основным элементом выступает графическое изображение со ссылкой на рекламируемую страницу;

видео-роликовой - используется специально подготовленный короткий ролик с активной ссылкой.

Как организовать контекстную рекламную кампанию?

Для организации и проведения контекстной рекламы необходимо провести комплекс следующих мероприятий:

1. Составление списка ключевых слов, соответствующих поисковым запросам, по которым рекламные объявления будут показываться в системах поиска и на площадках сторонних сетей. Это можно сделать с помощью специальных инструментов (например, Яндекс-Вордстат).

2. Придумывание названий для объявлений (как правило, они должны быть короткими - не более 80 знаков). При этом в них нужно уместить максимум полезной информации о рекламируемом товаре или услуге. Кроме того, необходимо подготовить сопутствующую информацию и картинки. Нужно, чтобы человек заинтересовался объявлением, кликнул по нему и перешел на сайт рекламодателя.

3. Размещение объявлений в рекламных сетях (например, Яндекс-Директ). Объявлений можно создать любое количество, насколько хватит сил и времени. При этом нужно придерживаться следующего правила: одно объявление под группу фраз с одним ключевым словом.

4. Сбор и анализ данных, оценка эффективности рекламной кампании. Для этого необходимо зарегистрировать сайт в Яндекс-Метрика и Google Analytics, и установить на всех его страничках счетчики (специальные html-коды).
Далее, при необходимости, внесение изменений в настройки кампании, с целью получения максимальной конверсии при минимальных финансовых затратах.

Преимущества контекстной рекламы:

• Точность и эффективность.
Показывается только тем, кто ищет информацию по конкретной теме. Это позволяет более эффективно расходовать финансовые средства и привлекать на сайт только целевую аудиторию.

• Гибкость настроек.
Позволяет быстро изменять настройки и сегментировать аудиторию.

• Аналитика.
Рекламодатель имеет подробные сведения обо всех посещениях сайта: какие объявления привели посетителей, по каким поисковым запросам, время их пребывания, глубина просмотра, показатели конверсии, процент отказов и многое другое.

Недостатки контекстной рекламы:

• Высокая стоимость.
При показах рекламных объявлений на верхних четырех позициях на первой странице результатов поисковой выдачи, цена за клик может быть очень высокой. Затраты на рекламу существенны, особенно для малого и среднего бизнеса.

• Низкая конверсия.
Несмотря на то, что на сайт рекламированием привлекается большое количество трафика, конверсия может быть очень низкой. Посетителей много, но они не выполняют целевое действие (например, заказ товара или услуги).

• Строгая модерация.
Жесткие правила оформления, а также невозможность использования логотипа сайта в качестве элемента сопроводительной картинки.

• Неправильная коммуникация.
На некоторых площадках рекламные объявления могут показываться в неподходящем окружающем контексте, что может привести к негативному восприятию бренда, информации о продукте, товаре или услуге.