Контекстная реклама - это вид рекламирования в интернете, при котором рекламодатель оплачивает показ информации рекламного характера (как правило, это короткий фрагмент текста, с картинкой или без) в системах поиска или на сторонних площадках с высокой посещаемостью. При этом плата взимается за показы объявления или за клики по нему.
Контекстная реклама показывается избирательно определенной аудитории, сфера интересов которой совпадает или пересекается (к примеру, ранее делались поисковые запросы по данной теме) с тематикой рекламируемых товаров или услуг, что существенно увеличивает вероятность отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного текста поисковому запросу используется принцип ключевых слов, на который ориентируются роботы поисковиков. Поэтому
реклама, например, мобильных телефонов, демонстрируется именно тем, кто осуществляет поиск информации о мобильниках.
Все системы поиска используют рекламу для получения прибыли. Рекламные объявления показываются как на страницах с результатами поисковой выдачи (в определенных блоках, к примеру, в Яндекс это четыре верхние и нижние строчки), так и на сайтах, установивших на своих страничках соответствующие скрипты (html-коды) по договоренности с Yandex за процент от прибыли.