Контекстная реклама - это вид рекламирования в интернете, при котором рекламодатель оплачивает показ рекламной информации (как правило, это объявления, иногда с картинками) в системах поиска или на трастовых площадках с высокой посещаемостью. Плата взимается за показы или за клики.
Контекстная реклама показывается избирательно определенной аудитории, сфера интересов которой совпадает или пересекается (ранее делались поисковые запросы по данной теме) с тематикой рекламируемых товаров или услуг, что существенно увеличивает вероятность отклика на рекламу.
Для определения соответствия рекламного объявления поисковому запросу используется принцип ключевых слов, на который ориентируются роботы поисковиков. Поэтому контекстная
реклама, например, мобильных телефонов, демонстрируется именно тому, кто осуществляет в интернете поиск интересующей его информации о мобильниках.
Все системы поиска используют рекламирование контекстом для получения прибыли. Рекламные объявления показываются как на страницах с результатами поисковой выдачи (в определенных блоках, к примеру, в Яндекс это четыре верхние и нижние строчки), так и на сайтах, установивших на своих страничках соответствующие скрипты (html-коды) по договоренности с поисковиками за процент от прибылей.