Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Методы оптимизации сайта

Важную роль в процессе поискового продвижения сайта играет его внутренняя оптимизация.
Без уникального и интересного контента (тексты, фотографии, изображения), и правильной внутренней оптимизации, практически невозможно естественным путем раскрутить сайт и «загнать» его в ТОП 10 поисковой выдачи (показ на первой странице результатов отбора по запросам пользователей).
Есть искусственный путь – реклама. Но он не каждому по карману. Минимальные ежемесячные затраты на рекламную кампанию должны быть 50.000 руб., только в этом случае можно рассчитывать на интерес аудитории к веб-сайту.
Ведущие странички сайта должны по максимуму отвечать поисковым запросам пользователей.
Качественно оптимизируя веб-страницы можно существенно увеличить их релевантность (наилучшее согласование заголовка, описания, текста и ключевых слов, идеал - 95-100%) и поднять позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Внутреннюю оптимизацию можно разделить на два вида:
• оптимизация сайта в целом;
• оптимизирование отдельных страниц.

Внутренняя оптимизация сайта:

1. Валидный и чистый код.
Роботы поисковых систем не видят ресурс глазами человека, они способны лишь «читать» исходный код страниц, и, если они содержат какие-либо ошибки, то это отрицательно сказывается на их ранжировании и позициях.

2. Иерархия контента.
Чем выше располагается информация в текстовом материале, тем больше ее важность. Поэтому, ниже «шапки» (главной верхней картинки) должна сразу размещаться наиболее ценная часть текста.

3. Объем текста.
Предпочтительно, чтобы все веб-страницы содержали тематические материалы объемом более 5.000 знаков без учета пробелов.

4. Тег Title.
Это важный тег, которому поисковые роботы оказывают особое внимание. Ссылка на страничку сайта в поисковой выдаче содержит именно текст из тега «Title». По этой ссылке происходит переход посетителя из системы поиска на конкретную страницу ресурса. Поэтому ее название должно содержать важное ключевое слово, нести краткую информацию, но быть ограничено длинною в 50 знаков.

5. SEO-параметры текста.
Они должны быть следующими:
• частота (плотность) слов - 2,2-2,8%;
• академическая тошнота документа - 5,0-7,2%;
• количество стоп-слов - 3,0-3,8%.

Провести seo-анализ текста можно тут - https://advego.ru/text/seo/top/ (для зарегистрированных пользователей).
Если статья, представляет собой «словесный понос», то в указанные параметры она не впишется. Совет! Внимательно читайте, то, что вы решили опубликовать на своем веб-сайте. По моим оценкам на сегодня в интернете 70% текстовой информации - это «словесный понос».
Более того, за переоптимизацию (плотность слов выше 6%) сайт может попасть под фильтр, и принудительно будут снижены его позиции в результатах выдачи.
Лучше подготовить и опубликовать на сайте 10 серьезных, качественных, детально проработанных, вычитанных и объемных статей, чем 40 посредственных материалов сомнительного содержания, с грамматическими и орфографическими ошибками. Если в тексте присутствуют фразы типа «давайте взглянем на проблему другим взглядом», то занимаясь развитием своего web-сайта, вы попусту тратите время.

6. Навигационное меню.
Оно должно быть в виде текстовых ссылок. Если в дизайне проекта меню представлено в виде картинок или Flash-элементов, то необходимо продублировать его пункты на всех страницах текстовыми ссылками (как правило, в «подвале»).

7. Перелинковка.
Рекомендуется в тексте каждой странички размещать гиперссылки (3-5 шт.) на другие внутренние разделы ресурса.

8. «Служебные» элементы.
Их следует закрывать от индексации в файле rotobs.txt (если данная процедура возможна). Кроме того, все элементные блоки, предназначенные только для людей, можно выделить тегом «noindex» или атрибутом «nofollow», тем самым скрыв их от «глаз» роботов поисковиков.

Внутренняя оптимизация отдельных страниц сайта:

1. При создании новой веб-страницы должно одновременно решаться несколько задач: составление списка важных ключевых слов; написание текста под эти словосочетания; придумывание заголовка, подзаголовков и названия для меню. Все эти элементы должны быть идеально согласованы, только тогда можно рассчитывать на высокую релевантность странички и попадание ее в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google на первые позиции.

2. Оптимизируйте каждую страницу под 3-4 ключевых слова. Исключением может являться лишь главная страничка - для нее можно использовать 6-8 фраз.

3. Присутствие ключевых словосочетаний в заголовке и подзаголовках (теги H1-H5) положительно влияет на релевантность.

4. Публикуемый на сайте контент должен быть интересным, полезным, достоверным, актуальным и уникальным. Роботы поисковых систем оценивают это высоко.

5. Мета тег «Description» (описание) оказывает существенное влияние на показатель кликабельности (CTR). Его длина должна быть не более 155 символов.

6. Теги «b, i, strong» (полужирный, курсив, жирный). Выделяя данными тегами фразы, вы указываете их важность и заставляете обращать на них внимание роботов поисковиков. Однако злоупотреблять этим не следует, достаточно использовать их на одной странице 4-6 раз.

7. Приветствуется, если ключевое слово будет упомянуто в тегах «Title» и «Alt» (название картинки).

8. Положительно на оптимизации сказывается присутствие видео- и фото-материалов. Но все это должно быть уникальным, а не скопированным с других ресурсов.

9. URL-адреса страничек должны быть понятными, короткими (до 70 символов), запоминающимися, написанными латиницей, с проставленным дефисом между всеми словами. В идеале в них нужно встраивать ключевые фразы.