Процесс формирования результата поиска начинается с того, что поисковик анализирует поисковый запрос и выделяет из него ключевые слова и фразы.
Затем он проводит поиск по своей базе данных, где хранится множество данных о страницах различных сайтов. В первую очередь учитывается релевантность содержащейся на этих страничках информации к поисковому запросу, а также авторитетность самих ресурсов.
Система поиска учитывает такие факторы, как:•
оптимизация страниц;
• теги Title (название) и Description (описание);
• заголовки и подзаголовки страничек;
• релевантность текстового контента названию, описанию и заголовку на странице;
• скорость загрузки странички;
• поведенческие факторы;
• количество ссылающихся доменов.
Также важную роль играют личные предпочтения человека, осуществляющего поиск, его географическое местонахождение, устройство, которым он в настоящий момент пользуется, и другие персонализированные параметры.
Помимо традиционных органических результатов, поисковая выдача, как правило, включает в себя различные специальные блоки и форматы: платные рекламные объявления, ответы на вопросы, изображения, видео и карты, которые помогают человеку максимально быстро найти нужную для себя информацию.
Таким образом, результат выдачи (например, Яндекс или Google), по выполненному человеком поисковому запросу - это сложный, многокомпонентный и постоянно меняющийся продукт, формируемый с учетом множества технических, коммерческих и пользовательских факторов.