Веб-студия Александра Иванова

Avacym.Ru
Веб-студия Avacym

Факторы ранжирования сайтов поисковой системой Яндекс

Главная цель и задача любой системы поиска - это дать как можно более точный ответ на поисковый запрос.
Роботу поисковика нужно очень быстро выполнить огромный объем работы, чтобы дать максимально релевантный ответ на конкретный запрос человека. Для этого робот системы поиска Яндекс должен заблаговременно осуществить обработку и индексирование большого количества текстового контента на различных ресурсах, и внести эту информацию в свои базы данных для ее последующего использования.

Яндекс - это своеобразно запрограммированная система, отбирающая из всех сайтов лишь качественные, а некачественные ресурсы, фильтруя, опускает «на дно».
Поисковый робот не может определить юзабилити сайта, так как на это способен только человек. Поэтому поисковик сканирует абсолютно каждый веб-сайт по нескольким параметрам, и, чем больше этих критериев, тем качественнее выставляется итоговая оценка ресурсу. Огромное количество сайтов проходит через так называемый искусственный интеллект Яндекса, с помощью которого он отбирает только качественные из них, а остальные отсеивает. Развитие и модернизация алгоритмов работы поисковых систем происходит постоянно, поэтому с каждым днем качество и точность ответов на запросы пользователей улучшаются.

Главные факторы, используемые поисковой системой Яндекс при ранжировании сайтов:

Внутренние - количество страниц, уникальность контента, seo-параметры, внутренняя перелинковка, качественная навигация и структура.

Поведенческие - среднесуточное число посещений, длительность сессий, глубина просмотра, активность посетителей.

Ссылочные - близкая тематичность ссылающихся доменов, их количество, показатель ИКС.

Эти факторы очень важны и тесно связаны между собой. Если ваш веб-сайт отвечает лишь одному из критериев, то он не сможет попасть в первую десятку (ТОП 10) результатов поисковой выдачи. Поэтому при продвижении сайта стоит уделить внимание каждому из указанных параметров.

Внутренние факторы:
• Привлекательный и функциональный дизайн.
Не трудно догадаться, что на красивом ресурсе хочется задержаться и «приобщиться к прекрасному». Кроме того логичная структура и навигация положительно влияют на посещаемость.
• Уникальный, качественный и актуальный контент.
Публикация интересных статей высоко оценивается, в первую очередь роботами поисковиков, и затем посетителями, а также способствует увеличению времени просмотра страниц.
• Активность посетителей.
Необходимо, чтобы посетители совершали какие-либо активные действия. Например, можно предоставить им возможность оставлять комментарии к публикациям.

Сайты, содержащие данные признаки имеют большие перспективы и могут высоко подняться в поисковой выдаче. Сайт должен внушать доверие посетителю. Не нужно делать сложную структуру и непонятную навигацию. Для покорения аудитории нужна простота и логичность. Любому посетителю будет приятно осознавать, что он умный человек, и с навигацией легко справляется.

Поведенческие факторы:
• количество посещений;
• активность посетителей;
• длительность сессий;
• глубина просмотра;
• кликабельность страничек.

Значимость поведенческих факторов при ранжировании сайтов очень велика. Яндекс внимательно отслеживает поведение посетителей, и на основании полученных данных присваивает ресурсам определенный рейтинг и место в поисковой выдаче.

Ссылочные факторы:
внешних ссылок должно быть много;
• высоко ценятся внешние ссылки с сайтов близких по тематике;
• ссылающиеся домены должны иметь большую посещаемость и высокий показатель ИКС;
• исходящих ссылок должно быть минимум.

Последние годы этот фактор ранжирования утратил свою значимость и на сегодня уже не актуален.