Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Александра Иванова
Разделительная полоска

Ссылочное ранжирование сайтов

Одним из факторов, влияющих на позицию сайта в результатах поисковой выдачи, является наличие внешних ссылок. Это факт общеизвестный, и поэтому в ходе проведения мероприятий по продвижению сайта, ему уделяется пристальное внимание. Однако данное направление является сложным, и ошибки могут дорого стоить. Роботы систем поиска отслеживают данные процессы, и, если возникает необходимость, они моментально реагируют, чтобы соблюсти релевантность поисковой выдачи.

Рассматривая основные тенденции данного вопроса, как одного из важных элементов продвижения сайта, стоит выделить следующие направления.

Двухсторонний обмен ссылками

Одним из наиболее известных и ранее широко применяемых методов наращивания внешней ссылочной массы сайта являлся двухсторонний обмен ссылками. Однако в настоящее время данный способ себя практически изжил. Связано это с тем, что веб-мастера стали слишком злоупотреблять ссылочным обменом, и в результате этот процесс превратился в настоящую эпидемию создания линкопомоек.
По этой схеме увеличивали себе рейтинг каталоги сайтов, большинство из которых при регистрации в них нового ресурса в обязательном порядке требовали установления обратной ссылки на каталог.
Как следствие, поисковыми системами начали применяться всевозможные фильтры. Далее были введены алгоритмы, контролирующие количество исходящих ссылок, то есть они стали фильтроваться.
Поисковики Яндекс и Google значительно выше ранжируют сайты, которые цитируются тематически близкими ресурсами без наличия обратной ссылки.
Поэтому, регистрация сайта в интернет-каталогах - пустая трата времени. Ничего этот метод ресурсу не прибавит, более того, может даже навредить.

Круговой обмен ссылками

Ранее применялась технология увеличения внешней ссылочной массы - круговой обмен ссылками (вебринг). Участников в цепочке должно быть больше трех, иначе будет прослежена их взаимосвязь. Суть его проста: Y ссылается на X, X - на Z, а Z - на Y.
Подобный вариант давно не используется, потому что сайт-участник вебринга вне зависимости от общего количества участников кругового обмена, получает всего лишь одну гиперссылку - хлопотно и не результативно.

Ссылки с форумов

Два года назад был популярным как автоматический, так и ручной «прогон» по форумам. Суть его заключалась в следующем: при регистрации на форуме, специальной программой или человеком (чаще первое, потому что значительно дешевле) при заполнении анкеты участника форума, в одной из граф прописывался URL-адрес страницы.
Ранее такой метод приносил массу бонусов раскручиваемому сайту, а теперь положительный результат от такой процедуры в лучшем случае 10%. Связано это с тем, что модераторы форумов стали более строго отслеживать новых участников, и длительное время неактивных - через 30-60 дней удалять. Да и роботы поисковых систем все чаще форумные площадки включают в «черные» списки и не учитывают с них исходящие гиперссылки.
На сегодня данный метод абсолютно неэффективен.

Статейные ссылки

Это один из самых эффективных методов продвижения сайта, но и самый дорогой.
Суть его такова: на ресурсах с большой посещаемостью размещаются обзорные, информационные или новостные статьи объемом от 2.500 знаков, в которых присутствуют анкорные ссылки (одна-две штуки). Важный положительный момент - гиперссылка находится в поле тематического текста, что высоко оценивается роботами систем поиска.
Данный вариант дает максимальный положительный результат, однако является финансово затратным.

Приобретение ссылок

Определенную популярность набирает закупка внешней ссылочной массы со стартовых страниц тематически близких сайтов.

Плюсы этого варианта следующие:
• ссылка является однонаправленной;
• стартовая (главная) страница имеет максимальный передающий ссылочный вес;
• заспамленность главных страничек минимальна.

Данный метод дает ощутимый эффект, если еженедельно в течение года покупать по две ссылки, но и требует серьезных финансовых вложений.

Покупка ссылок на биржах

Является популярным способом наращивания ссылочной массы сайта, но также недешевым. Предложений в интернете много, цена за штуку от 300 руб. Однако имеет достаточно много «подводных камней». Большинство администраторов кинулись зарабатывать деньги, продавая ссылки с ресурсов, которые они лишь сопровождают и не являются их владельцами. Поэтому многие сайты-доноры заспамлены до такой степени, что покупаемая гиперссылка не имеет никакого веса, и более того - этот веб-сайт может попасть под соответствующий фильтр.
Метод достоин внимания и дает положительный результат, если закупка веб-ссылок осуществляется по определенным правилам.

Ведущими поисковыми системами Яндекс и Google при ранжировании сайтов учитываются ссылочные факторы, но приоритетным был и остается - текстовой контент.
Ссылочное ранжирование сайтов