Правило № 1. Не следует покупать слишком большое количество ссылок за короткий промежуток времени, что особенно касается «молодых» проектов. Дело в том, что с точки зрения поисковых систем веб-сайт не может получить много естественных ссылок за короткое время. Поэтому быстрый рост внешней ссылочной массы трактуется поисковиками как то, что используются неестественные методы раскрутки. Как следствие, возможно применение по отношению к такому сайту-нарушителю различных фильтров.
Правило № 2. Необходимо очень тщательно подбирать сайты-доноры. Идеальные условия следующие: совпадение тематичности, незаспамленность, высокий показатель ИКС, большая посещаемость, размещение вашей гиперссылки в новом материале. Учтите, что 70% доноров, зарегистрированных и торгующих на биржах, заспамлены уже до предела и заполнены откровенным «словесным поносом». Такие сайты именуют ГС - говносайты. Другой терминологии они и не заслуживают.
Правило № 3. Нужно учитывать особенности различных поисковых систем, а именно:
1. Если сайт активно продвигается в Google, то необходимо ориентироваться на покупку тематических ссылок, так как для этого поисковика ее тематичность – это один из основных качественных факторов. Также необходимо принимать во внимание то, что алгоритмы Гугл не учитывают web-ссылки, расположенные в первом и последнем абзацах текста.
2. Надо помнить о том, что Google оценивает качество каждой отдельной странички, а Яндекс всего веб-сайта в целом. Поэтому гиперссылки, купленные с целью
продвижения в Google главной страницы, не оказывают никакого влияния на темпы раскрутки внутренних разделов сайта.
3. Эффективное
продвижение сайта одновременно в нескольких системах поиска требует подбора различных анкоров. Так, Яндекс выше оценивает анкоры, в которых употребляется разбавленная ключевая фраза, а Google отдает предпочтение анкорам с прямым вхождением ключа.
Анкор (anchor - якорь) – текстовая часть веб-ссылки, которую видят посетители.
Условно анкоры делятся на 2 вида: прямые и разбавочные.
Прямые (с чистым вхождением ключа) - содержат в себе только ключевое слово.
Разбавочные (разбавленные, непрямые) - кроме ключевого слова содержат одно или несколько дополнительных слов.
4. В идеале гиперссылки должны обладать высокой кликабельностью. Дело в том, что «живые» web-ссылки не только привлекают на сайт дополнительный целевой трафик, но и гораздо выше ценятся поисковиками, сообщая о том, что сайт-реципиент полезен пользователям. Поэтому покупать их необходимо с хорошо посещаемых тематических площадок.
Кликабельность (Click Through Ratio, CTR) – это отношение числа кликов по web-ссылке к количеству ее показов (исчисляется в процентах).