Веб-студия Александра Иванова

Avacym.Ru
Веб-студия Avacym

Видимость сайта в поисковых системах

Видимость сайта - это значение, определяющее количество его показов по выбранному перечню тематических запросов, исходя из занимаемых позиций ресурса в результатах поисковой выдачи. Чем значение видимости выше, тем больше людей смогут увидеть сайт при выполнении поисковых запросов. Насколько веб-сайт является видимым в поисковиках, рассчитывается как соотношение текущей его видимости (эффективные показы) к максимальной.

Видимость сайта складывается из:
• показателя частотности запроса (ЧЗ);
• занимаемой позиции ресурса по данному запросу;
• коэффициента, зависящего от позиции (КП);
• коэффициента популярности поисковой системы (КППС).

Частотность запроса (ЧЗ) - это количество конкретных поисковых запросов, сделанных за месяц.

Позиция сайта в поисковой выдаче - строка, на которой располагается ссылка на страницу ресурса в результатах выдачи по запросу.

Коэффициент позиции (КП) - это разница в плотности внимания людей между первой и десятой позиции в поисковой выдаче.

Величина коэффициента позиции такова:
1-3 место - 1;
4 место - 0,85;
5 - 0,6;
6-7 - 0,5;
8-9 - 0,3;
10 - 0,2;
>10 - 0,05;
нет в ТОП 100 - 0.

Коэффициент популярности поисковой системы (КППС) - это соотношение количества пользователей одного поисковика к числу пользователей другого.

Максимальная видимость (МВ) - это сколько раз люди увидят ресурс, если он по выбранному поисковому запросу находится на первой позиции.

Текущая видимость (ТВ) - это сколько раз люди увидят веб-сайт по определенному запросу, исходя из занимаемой им позиции.

Общая видимость (ОВ) - отношение числа эффективных показов сайта во всех системах поиска к их максимальному количеству.

Для расчетов применяются следующие формулы:

Видимость (в %) = ТВ/МВ

Общая популярность (в %) = сумма ТВ/сумма МВ (всех систем поиска)

КППС = трафик системы поиска/трафик Яндекс

МВ = ЧЗ х КППС

ТВ = ЧЗ х КППС х КП

Пример проведения расчетов для Яндекс
Необходимо рассчитать видимость ресурса в Яндекс. Соответственно этот поисковик принимается как основная поисковая система.
КППС Яндекс = 1
Google = 50% от трафика Yandex
КППС Google = 50%/100% = 0,5
трафик Google/трафик Яндекс = 0,5
и так аналогично для других поисковых систем.

Далее берется поисковый запрос, частота которого - 100 (ЧЗ = 100)
Он находится на первой позиции в выдаче, значит его КП = 1
МВ = 100 х 1 = 100
ТВ = 100 х 1 х 1 = 100
Видимость сайта в Яндекс = (100/100) х 100 = 100%

Расчеты для Google
МВ = 100 х 0,5 = 50
ТВ = 100 х 0,5 х 1 = 50
Видимость сайта в Google = 50/50 = 100%

Общая видимость сайта = ТВ Яндекс + ТВ Google/МВ Yandex + МВ Google = 100%
Цифры => (100 + 50/100 + 50) х 100 = 100%

Как узнать видимость сайта?

В интернете есть множество различных сервисов по проверке позиций сайта в поисковой выдаче, которыми также рассчитываются показатели его видимости.

Xtool.Ru - бесплатный сервис, который в режиме онлайн выдает полную информацию о веб-сайте.

Line.PR-CY.Ru/projects/ - платный инструмент, с помощью которого можно осуществлять мониторинг позиций веб-страниц.

Allpositions.Ru - показывает успехи web-проекта в Яндекс и Google, а также его видимость (платно).

Рекомендации по увеличению видимости сайта:

1. В обязательном порядке веб-сайт должен иметь мобильную версию. Если ее нет, то необходимо незамедлительно решить данный вопрос.

2. Встраивайте в тексты ключевые словосочетания с географической привязкой. Например, вместо подзаголовка «Создание сайтов под ключ», используйте - «Разработка сайтов в Москве». Это позволит улучшить результаты в локальном поиске, а также привлечет дополнительную целевую аудиторию из Московского региона.

3. Публикуйте на страницах тексты с высокой уникальностью (более 85%), написанные для людей, в которых используются осмысленные ключевые фразы, а не только их точные совпадения с коммерческими поисковыми запросами.

4. Периодически обновляйте контент (заменяйте картинки, дополняйте и изменяйте тексты).

5. Размещайте привлекательные, качественные и уникальные изображения. Присваивайте им осмысленные названия и заполняйте поле - описание (тег Alt).

6. Готовьте и публикуйте на YouTube видеоролики. Дублируйте их на своем ресурсе.

7. Периодически размещайте на сторонних площадках: новости, пресс-релизы и обзоры о реализуемой вами продукции или оказываемых услугах.

8. Создайте профили в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир, и заявите о своем бизнесе всей России. Если ежедневно в течение трех месяцев публиковать по одной заметке с размещением в ней ссылки на главную страничку сайта, то можно получить дополнительный трафик из соцсетей (до 40 посетителей в сутки).

9. Позаботьтесь о том, чтобы на сайт ссылались ресурсы с высокими показателями посещаемости и индексом качества (ИКС). Это увеличит степень доверия поисковиков к проекту. Внешние ссылки можно приобрести на ссылочных биржах (качественная анкорная ссылка в обзорной тематической статье стоит от 1.000 руб.).

10. Проведите необходимые работы по улучшению юзабилити сайта. Сделайте удобную навигацию и выполните внутреннюю перелинковку страниц. Не перегружайте ресурс рекламными баннерами (старайтесь вообще обойтись без них). А с целью увеличения скорости загрузки страничек оптимизируйте весь графический контент.
Видимость сайта в поисковых системах

Комментарии:

Тут будет Ваш комментарий …

Прокомментировать статью



После модерации Ваш комментарий будет опубликован на сайте!