Веб-студия Александра Иванова

Avacym.Ru
Веб-студия Avacym

Фильтры поисковой системы Google

Основная задача фильтров всех поисковых систем, и в частности Google - это ужесточение критериев для индексации сайтов и объективное ранжирование ресурсов для определения их места в поисковой выдаче.
Разделитель-статья-2

В поисковой системе Google к сайтам применяются следующие основные фильтры:

Фильтр «Песочница»

Отсеивает «молодые» сайты и не допускает их в ТОП до достижения ими определенных показателей (возраст домена, общее количество веб-страниц, посещаемость). Данный фильтр является неизбежным этапом для большинства регистрируемых ресурсов.
Срок его действия - от месяца до года.
В этот период необходимо планово развивать сайт: публиковать на страницах уникальный контент, приобретать качественные внешние ссылки, проводить внутреннюю оптимизацию и улучшать поведенческие факторы.

Фильтр «Панда»

Он стал первым серьезным ужесточением отбора сайтов в ТОП. В нем был применен алгоритм ранжирования для фильтрации некачественных ресурсов.
В данном случае поисковым роботом анализируется контент сайта с точки зрения доверия к конкретным статьям и к ресурсу в целом. Важна уникальность контента, грамотность, качество подачи информации, ее достоверность. Аналитические механизмы позволяют выделить качественные, уникальные и полезные для людей материалы, и соответственно сайты, на которых такого контента много.

Фильтр «Пингвин»

Его цель внешние факторы ранжирования, а именно - ссылки.
Чтобы не попасть под влияние этого фильтра анкор-лист должен быть максимально естественным, его надо разбавлять, безанкорными ссылками и ключевыми словосочетаниями без прямого вхождения. Все ключевые слова должны иметь читаемую форму (по правилам языка).
Второй критерий - это совпадение тематики донора и акцептора. Кроме того, необходимо приобретать ссылки с атрибутом Nofollow, так как Google считает их естественными и учитывает при ранжировании.
Также данный фильтр считает негативным фактором - быстрый рост внешней ссылочной массы.
Исходящие ссылки с веб-сайта тоже являются предметом анализа этого фильтра. Критерии похожи - ссылка должна быть проставлена для людей, адекватно вписана в контекст веб-странички и максимально совпадать по тематике.

Фильтр «Колибри»

В этом механизме основной упор делался не на фильтрацию, а на усовершенствование алгоритма поиска. Основной акцент сделан на приближение поиска к нормальному человеческому пониманию. В поисковом запросе анализируются не только слова, но и определяется контекст, на основании которого в результатах выдачи показываются ссылки на наиболее релевантные страницы.
Этот алгоритм охватывает около 90% всех запросов, то есть подавляющее большинство. В первую очередь это касается сложных и многословных запросов с уточнениями и подробностями. Тут играет роль не только морфология, но и семантика. По некоммерческим запросам первыми в списке поисковой выдаче показываются информационные сайты, а по коммерческим - те ресурсы, которые наиболее соответствуют смыслу введенной человеком поисковой фразы. Если пользователь ищет, например, услугу, то ему будут показываться веб-сайты с услугами, если же он ищет какой-либо сервис, да еще и с географической привязкой - поисковик выдаст ему сервисы возле его местонахождения.
Естественность текстового контента на веб-страницах, написанного для людей - главный элемент успеха.

Фильтр «EMD»

EMD (exact match domain) - это фильтр, который был введен для борьбы с негативным влиянием сайтов, использующих в своем доменном имени ключевые слова точного совпадения. Ранее владельцы таких ресурсов могли получать значительное преимущество в рейтинге, благодаря использованию в домене точных ключевых слов, что приводило к недобросовестной оптимизации и манипуляции с поисковыми запросами.
С появлением фильтра EMD, Google начал более строго оценивать релевантность контента к поисковым запросам людей, игнорируя при этом наличие ключевых словосочетаний в доменном имени. Это помогло существенно улучшить качество выдачи и минимизировать возможность бесконтрольной оптимизации.
EMD-фильтр стал одним из инструментов Google для обеспечения честной конкуренции и качественных результатов поиска.

Помимо автоматических фильтров, поисковик Google может наложить и «ручные» санкции - такой раздел есть в Webmaster Tools. Подобные санкции могут налагаться как на весь ресурс целиком, так и на отдельные его страницы.

Таким образом, если сайт создавался с целью донести людям интересную и полезную информацию, то такому ресурсу ни какие санкции не грозят.

Комментарии:

Раньше я не знал о таком разнообразии фильтров Google. Благодаря данной статье узнал много нового.
Владимир

Понятно и доступно объяснено, как работают фильтры в Google. Рекомендую к прочтению.
Илья

Благодаря этой статье я узнал о фильтрующих алгоритмах поисковой системы Google. Спасибо автору.
Борис

Статья хорошо структурирована, легко читается и содержит много полезной информации.
Максим

Добавил эту статью в закладки для повторного внимательно прочтения.
Павел

Тут будет Ваш комментарий …

Прокомментировать статью



После модерации Ваш комментарий будет опубликован на сайте!