Принцип действия поведенческих факторов и их влияние на позиции страниц сайта в результатах поисковой выдачи достаточно прост. Работа алгоритма системы поиска для ресурсов различных тематик основывается на графиках активности, предусматривающих соответствие определенных параметров, отобранных и обработанных роботом.
Для каждой тематической зоны имеются свои уникальные соотношения соответствия параметров поведения посетителей, исходя из которых, поисковик оценивает качество ресурса. Формируя принцип
ранжирования сайтов, поисковые машины ориентируются на эти данные. Положительные показатели служат сигналом для робота поисковика, что содержимое страниц конкретного ресурса интересно посетителям и полностью соответствует их запросам, а отрицательные показатели – дают противоположный результат.
Сайты, имеющие продуманную
структуру, навигацию и дизайн, высокую скорость загрузки веб-страниц, большой объем уникального и интересного контента, выигрывают конкуренцию, и показываются на верхних позициях в поисковой выдаче, при условии соблюдения всех требований
оптимизации. И наоборот – ресурсы с непонятной структурой и некачественными текстами не имеют шансов на успех.
Тем самым поисковые системы повышают качество поиска.