Веб-студия Александра Иванова

Avacym.Ru
Веб-студия Avacym

Поведенческие факторы

Общеизвестно, что прогресс никогда не стоит на месте, особенно, если дело касается интернет-технологий, и в частности систем поиска. Вебмастера еще помнят те времена, когда для вывода проекта в ТОП 10 было достаточно создать статичный сайт, наполнить его незамысловатым контентом и провести несколько простых манипуляций.
В настоящее же время все кардинально изменилось. Современные люди предъявляют очень высокие требования к сайтам – им теперь подавай удобные, скоростные, интересные, динамичные и красивые ресурсы. В связи с этим, разработчики систем поиска постоянно модернизируют свои сервисы, делая их более комфортными и оптимальными для использования.
Поиск стал теперь интеллектуальным: его главным акцентом является безоговорочное качество, а не количество размещенного контента. Именно поэтому продвижение сайтов перестало быть чисто механической работой, ведь любой веб-проект теперь обязан соответствовать постоянно меняющимся требованиям поисковых систем Яндекс и Google, которые ориентированы в частности на поведение его посетителей.

Поведенческие факторы – это совокупность параметров, действующих по принципу единой цепи, и необходимых для определения поведения посетителей на конкретном сайте.

Основные поведенческие факторы:

Время сессии.
Время, в ходе которого посетитель находился на страничках ресурса.

Глубина просмотра.
Среднее количество страниц просматриваемых за одну сессию.

Процент отказов.
Доля посетителей, которые совершили лишь одно какое-либо действие и быстро покинули веб-страничку.

• Найден ли человеком ответ на свой поисковый запрос.
Системы поиска фиксируют, когда посетитель далее не продолжает поиск, то есть на данном ресурсе он нашел то, что искал и получил исчерпывающий ответ на свой вопрос.

Скорость загрузки страниц.
Алгоритмы работы поисковиков таковы, что если странички загружаются очень медленно, то им не место в верхних строчках результатов поисковой выдачи.

Популярные страницы входа и выхода.
Роботы Яндекс и Google фиксируют те странички, через которые посетители попадают на сайт и покидают его.

Число вернувшихся посетителей.
Количество посетителей, которые возвращаются снова, то есть по истечении времени повторно просматривают страницы данного ресурса.

Влияние поведенческих факторов на позиции сайта

Принцип действия поведенческих факторов и их влияние на позиции страниц сайта в результатах поисковой выдачи достаточно прост. Работа алгоритма системы поиска для ресурсов различных тематик основывается на графиках активности, предусматривающих соответствие определенных параметров, отобранных и обработанных роботом.
Для каждой тематической зоны имеются свои уникальные соотношения соответствия параметров поведения посетителей, исходя из которых, поисковик оценивает качество ресурса. Формируя принцип ранжирования сайтов, поисковые машины ориентируются на эти данные. Положительные показатели служат сигналом для робота поисковика, что содержимое страниц конкретного ресурса интересно посетителям и полностью соответствует их запросам, а отрицательные показатели – дают противоположный результат.
Сайты, имеющие продуманную структуру, навигацию и дизайн, высокую скорость загрузки веб-страниц, большой объем уникального и интересного контента, выигрывают конкуренцию, и показываются на верхних позициях в поисковой выдаче, при условии соблюдения всех требований оптимизации. И наоборот – ресурсы с непонятной структурой и некачественными текстами не имеют шансов на успех.
Тем самым поисковые системы повышают качество поиска.

Как можно улучшить поведенческие параметры?

Оптимизатор всегда может повлиять на поведенческие метрики. Работа в этом направлении должна проводиться постоянно, потому что роль этих параметров для алгоритмов поисковых систем растет, и, следовательно, качество сайта требует все большего внимания.

Наиболее оптимальными условиями улучшения параметров поведения посетителей на сайте считаются:
• скорость загрузки страниц;
• грамотная навигация и структура;
• красивый и динамичный дизайн;
юзабилити сайта;
• актуальное, востребованное, объемное и уникальное наполнение контентом;
• наличие качественной внешней ссылочной массы;
• отсутствие битых внутренних ссылок;
• привлекательный для роботов поисковиков сниппет страничек;
• релевантность веб-страниц;
• наличие адаптивной версии под любой размер экрана.

Накрутка поведенческих факторов – почему это рискованно?

Некоторые SEO-оптимизаторы ошибочно считают, что поведенческими параметрами можно манипулировать. Эта идея не нова, процесс называется - накрутка поведенческих факторов. Он может быть реализован при помощи специальных онлайн-сервисов, компьютерных программ или группы людей.
Естественно, что владельцы поисковых систем, вкладывающие в разработку алгоритмов их работы миллионы долларов, предусмотрели такие «серые» и «черные» схемы раскручивания ресурсов, и предприняли необходимые меры для защиты качества поиска.
Продвижение сайта в автоматическом режиме сопряжено с большим риском, так как эти манипуляции отслеживаются роботами систем поиска. Подобные действия грозят ресурсу суровыми санкциями, а именно - пессимизацией позиций или наложением фильтра.
Попытки манипулировать параметрами поведения, используя группу людей - не эффективны, так как это дорого и трудоемко.

Комментарии:

Тут будет Ваш комментарий …

Прокомментировать статью



После модерации Ваш комментарий будет опубликован на сайте!