Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Ошибки поисковой оптимизации сайта

Поисковая оптимизация сайта - это трудоемкий, затратный и продолжительный процесс. Его результатом может быть как достижение высоких позиций ресурса в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google, так и прямо противоположный эффект. Допущенные ошибки при осуществлении оптимизирования могут дорого обойтись владельцу веб-сайта.

Перечень основных ошибок, совершаемых веб-мастерами при проведении поисковой оптимизации сайта:

1. Игнорирование вопросов оптимизирования.
Это самая распространенная ситуация. Если вы сделали одностраничный сайт для узкого круга лиц, тогда о SEO вы можете не думать. А если же ресурс разрабатывался как бизнес-проект, то недопустимо игнорировать вопросы его оптимизации.

2. Недостаточность текстового контента.
Если на сайте менее 10 страниц с текстами, и каждый из них объемом меньше 2.500 знаков, то ваш проект никогда не попадет в ТОП 10. Исключением могут быть только низкочастотные поисковые запросы. Лишь публикация большого количества полезных, интересных, грамотных, читабельных и уникальных статей, объемом более 6.000 символов, позволит ресурсу обогнать многих конкурентов и подняться на верхние строчки результатов выдачи.

3. Использование плагиата.
Если вы на своем сайте публикуете текстовые материалы, скопированные с других ресурсов, то не ленитесь вычитывать и редактировать их, внося необходимые изменения и дополнения, а также исправляя грамматические и орфографические ошибки. Учитывайте тот факт, что интернет уже давно является «помойкой», и большая часть опубликованных статей - это полнейший бред и ахинея. Стало нормой, когда домохозяйки и студенты, регистрируясь на биржах, и выдавая себя за профессиональных копирайтеров, пишут за деньги статьи на любые темы, в том числе и о том, о чем впервые услышали от заказчика. На многих ресурсах опубликованы материалы с большим количеством грамматических ошибок! Скоро дойдет до того, что в текстах будут употребляться выражения из ненормативной лексики.

4. Переизбыток ключевых слов.
Зачастую, наполняя тексты большим количеством ключевых слов, и делая их тем самым практически нечитаемыми, веб-мастера совершенно забывают о людях, которые возможно их будут просматривать. Старайтесь создавать качественный текстовой контент, лишь в меру и уместно используя важные ключевые словосочетания. Помните, что в настоящее время, для занятия сайтом высоких позиций в результатах поисковой выдачи, их плотность в тексте не столь важна. Более того, переизбыток ключевых слов (свыше 8%) может быть признан переоптимизацией или спамом. Строго отслеживайте этот момент (норма - не более 4%), иначе отдельные страницы ресурса могут попасть под фильтры поисковых систем.

5. Отсутствие внутренней перелинковки.
Рекомендуется в тексты повсеместно вставлять анкорные ссылки на другие разделы веб-сайта. Однако расставлять их на каждое десятое слово в статье, то же не следует. На одной странице рекомендуется размещать не более 5 гиперссылок.

6. Использование тегов не по назначению.
Теги H1-H6 предназначены для выделения ими заголовка и подзаголовков. Главный из них - тег H1. Им обозначается заголовок текста, который должен быть выделен жирным шрифтом и включать в себя наиболее важное ключевое словосочетание. Использовать тег H1 на странице можно только один раз, а теги H2-H6 - сколько угодно. Публикуемый на страничке текстовой материал должен быть структурирован и разбит на разделы с выделенными подзаголовками, в которых так же необходимо употреблять ключевики.

7. Переизбыток исходящих ссылок.
Размещайте исходящие ссылки (не более двух штук на одной страничке) лишь на материалы, которые бы вы рекомендовали своим посетителям. Помните, чем меньше активных исходящих сносок, тем лучше. Никогда не ссылайтесь на площадки, которые поисковиками признаны «плохими». Для запрета индексации «лишних» гиперссылок используйте тег Nofollow.

8. Неверная стратегия приобретения внешних ссылок.
Внешние ссылки - это очень мощный инструмент для продвижения сайта, но только если он умело используется. Необходимо покупать ссылки только с сайтов: качественных и «старых», имеющих хорошую репутацию, высокую посещаемость и показатель ИКС, а также низкую ссылочную заспамленность. Таких сайтов-доноров на ссылочных биржах лишь 20%, остальные площадки - это «помойки».

9. Игнорирование сбора и анализа статистических данных.
Рекомендуется на сайте разместить счетчики Яндекс-Метрика и Google-Analytics для сбора и анализа данных о посещаемости. Если вы не знаете, что посетителям интересно, какие странички пользуются наибольшей популярностью, какова глубина их просмотра, то вы не сможете эффективно проводить дальнейшее продвижение сайта. Благодаря наличию статистики, всегда можно узнать, в какой момент ваш проект стал популярным или наоборот, и по каким причинам, почему произошло снижение поискового трафика. Анализируя эти сведения, вы сможете принимать правильные решения и проводить лишь необходимые оптимизационные мероприятия.

10. Сворачивание мероприятий без их завершения.
Оптимизирование сайта - это не магическая формула, применяя которую вы добиваетесь моментального успеха. Оптимизация - это долгий и кропотливый труд. Поэтому, не останавливайтесь на полпути. Продолжайте проводить запланированные мероприятия, и тогда ваш проект попадет в тройку первых и станет успешным.

11. Продвижение незавершенного проекта.
Ваш сайт еще находится на стадии разработки, а вы уже приступили к его раскрутке. Задачами любой SEO-кампании является «вытаскивание» проекта на высокие позиции в поисковой выдаче, привлечение и удержание целевой аудитории. Если посетитель пришел на веб-сайт из системы поиска по конкретному запросу, но не нашел то, что искал, то вами уже потерян потенциальный клиент. В будущем он возможно и зайдет на эту страницу, но уровень доверия у него уже будет низким. Одно из правил SEO гласит - сначала оптимизация, потом продвижение. Постарайтесь сделать свой сайт таким, чтобы при его посещении процент отказов был минимальным. Стремитесь к тому, чтобы посетители возвращались на ваши веб-странички, сохраняли ссылки в закладках и рекомендовали их своим знакомым.
Ошибки поисковой оптимизации сайта