Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Александра Иванова
Разделительная полоска

Правила подбора ключевых слов для сайта

Прежде, чем приступать к решению вопроса о создании сайта, необходимо четко понимать какой результат должен быть «на выходе», и уже на основании его определять важнейшие задачи. Первым и главным этапом разработки веб-проекта является формирование семантического ядра или перечня ключевых слов. А именно, проведение анализа поисковых запросов пользователей в Яндекс и Google, по результатам которого, составить список важных ключевых словосочетаний с разбивкой их на группы по 4-6 штук для всех будущих ведущих страниц сайта. От правильности подбора фраз и последующего написания под них объемных уникальных текстов, зависит, станет ли сайт конкурентоспособным и будет ли иметь стабильно высокий трафик посещаемости.

Нецелевой трафик

Когда речь заходит об аудитории ресурса, то необходимо рассмотреть вопрос: «Какие посетители нужны на сайте?». Визитеры могут быть случайными, не заинтересованными в приобретении предлагаемых услуг/товаров, а зашедшими на веб-сайт по поисковому запросу общего характера или по рекламному объявлению. Таких посетителей ваш проект не заинтересует, они на нем долго не задержатся (менее 10 секунд). В данном случае, это нецелевой трафик. Он то же нужен, если вы его не оплачивали (например, неправильно оформленной контекстной рекламой).

Целевой трафик

Если пользователь интернета пришел на сайт по конкретному поисковому запросу, увидел на странице, то, что искал - он надолго задержится на ресурсе, и возможно станет вашим клиентом (к примеру, закажет услугу, оплатит товар) или постоянным посетителем. Это означает, что фраза, набранная им в поисковой строке, наиболее полно соответствует содержимому веб-страницы и опубликованный на ней текст ему интересен. В данном случае, система поиска показала эту страничку как наиболее релевантную запросу. Это уже - целевой трафик. Он является итогом, ради которого создается сайт. Стабильно высокий целевой поисковый трафик обеспечивает приток посетителей на ресурс, часть из которых становится вашими клиентами/покупателями, и они платят вам деньги, а это главная цель любого бизнес проекта.

Количество поисковых запросов

Решая вопрос о получаемом трафике, не следует забывать и о его объеме - «количество всегда трансформируется в качество». Одной из наиболее важных задач поискового продвижения сайта является увеличение целевого трафика. Раскручивая его всего по 6-8 конкурентным запросам, вы не сумеете обеспечить существенный приток на него целевой аудитории. Чем больше семантическое ядро, тем значительнее будет трафик сайта. Более того, высокочастотные поисковые запросы необходимо продвигать наравне с низко и среднечастотными. Рекомендуется развивать проект по 30-40 ключевым словосочетаниям.

Как правильно подобрать ключевые слова?

Примем за основу то, что качество (целевой трафик), перемноженное на количество (нецелевые посещения), дает максимальный результат. Для эффективного продвижения сайта рекомендуется формировать семантическое ядро из 40-50 ключевиков, соответствующих высоко и среднечастотным поисковым запросам.
При подборе перспективных фраз, кроме всего прочего, необходимо учитывать региональность. Например, если вы оказываете услуги профессионального фотографа в Москве, то и ключевые слова подбирайте с учетом данного региона. Словосочетание «фотограф услуги» будет менее востребованным и более финансово затратным в продвижении, чем - «услуги фотографа в Москве».
Если у вас проект еще «молодой», малостраничный, с небольшим финансовым бюджетом, то ключевые слова должны быть низко и среднечастотными, так как в ТОП 10 сайт все равно не попадет. Как правило, невозможно по высокочастотным и дорогим запросам (например, «фотограф», «создание сайтов»), вывести «свежий» ресурс со скудным наличием текстового контента в десятку первых. Для таких web-сайтов имеет смысл формировать ядро семантики из большого количества неконкурентных запросов. В этом случае, экономится бюджет и повышается эффективность раскрутки сайта.
Подобранные вами ключевые выражения должны быть максимально естественными и легко встраиваться в текст. Например, вместо выражения «частный дом система отопления», правильнее звучит - «система отопления для частного дома».
В поисковике Yandex есть инструмент Вордстат-Яндекс (статистика ключевых слов), с помощью которого вы легко сумеете подобрать требуемые словесные обороты и сформировать ядро семантики. Не забывайте про свой регион (вверху справа, рядом с кнопкой «подобрать»).

Этапы составления семантического ядра сайта:

1. Определиться со списком и названием страниц, которые планируется создать (чем больше, тем лучше, минимум 20).
2. Подготовить 60-70 словосочетаний, по которым ресурс будут искать в поисковых системах (по вашему мнению).
3. Проверить составленный список фраз в инструменте Яндекс-Вордстат, отобрав из них 40-50 с максимальной частотой запрашивания.
4. Полученный перечень словосочетаний разбить на группы по 4-5 штук для каждой будущей web-страницы.

После чего, можно готовить технические задания на написание текстов для всех страничек и размещать заказы на бирже контента, объявив тем самым тендер среди копирайтеров.
Отобрав из претендентов на выполнение заданий на ваш взгляд лучших по рейтингу биржи профессиональных копирайтеров, вы можете в ожидании статей заняться выполнением другой работы по проекту.
К сожалению, зарегистрированных на биржах текстового контента лиц, именующих себя «писателями» и копирайтерами очень много, а вот действительно умеющих грамотно и содержательно сочинять уникальные тексты - из них маловато (в лучшем случае 15%).
Если же вы, без ложной скромности, считаете себя одаренным, начитанным и эрудированным человеком, то статьи для сайта вы легко напишите самостоятельно. В этом случае вы экономите деньги и нервы.
Правила подбора ключевых слов для сайта