Поисковый трафик Это основной источник привлечения наиболее качественной и целевой аудитории. При этом показатели переходов по высокочастотным и низкочастотным поисковым запросам для одного и того же web-сайта могут быть разными. Важно уделять внимание и тем, и другим. По высокочастотным запросам, как правило, продвигают главную страницу сайта (или одну из ведущих). От того, насколько привлекательной и полезной она будет для пришедших на ресурс, зависят их дальнейшие действия. По средне- и низкочастотным запросам (к примеру, для интернет-магазинов) продвигают странички категорий/карточек товаров.
Прямой трафик Под ним подразумеваются посетители, которые, как правило, уже побывали на страницах веб-проекта. Они повторно находят его по названию, вводимому в поисковую строку, либо переходят по сделанным у себя закладкам. Это весьма качественный приток визитеров. Судите сами: если ссылка на сайт помещена в избранное, значит, он интересен и востребован, а пользователь хочет вернуться на него снова. Однако прямой трафик ограничен. Чтобы кто-то хотел возвращаться на веб-сайт снова, необходимо удерживать его внимание: регулярно размещать интересный контент, делать выгодные предложения о реализации товаров со скидкой, проводить викторины.
Ссылочный трафик Посетители, пришедшие по внешним ссылкам с других ресурсов, являются нестабильной аудиторией. Так, если наращивание ссылочной массы осуществлялось с помощью специальных программ путем «прогона» по каталогам, форумам или доскам объявлений, то не стоит ждать притока целевых посетителей. Кроме того, системами поиска, к веб-сайтам, использующим методы «серой» оптимизации, могут применяться всевозможные санкции и фильтры (например, принудительное понижение в поисковой выдаче или даже «бан»). Если же большая часть внешних ссылок размещена на трастовых площадках, то интернет-трафик будет качественным.
Рекламный трафик Контекстная реклама – мощный двигатель торговли в интернете. Качество рекламного трафика высокое, но и стоимость немалая, особенно для ниш с большой конкуренцией. Однако если веб-проект «молодой», то использование контекстной и
баннерной рекламы – это единственный способ привлечь посетителей на сайт и получить первые продажи товаров или услуг, так как seo-методы начинают приносить плоды далеко не сразу.
Трафик из социальных сетей Посетители из соцсетей дают весьма разнообразный по качеству интернет-трафик. Если удалось «зацепить» аудиторию, предложить уникальный товар или услугу, красиво оформить предложение, то отдача здесь может быть довольно высокой. К некачественным способам привлечения посетителей из сетей социального общения относят «спам». Возможно временный эффект и будет, но если смотреть немного вперед, то к чему тратить время и деньги, и привлекать на веб-сайт тех, кому предлагаемый продукт изначально не интересен.