Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Трафик сайта

Любой SEO-оптимизатор знает, что трафик на сайт из разных источников неоднороден, и его качество может быть различным. Существуют счетчики посещаемости, данные с которых, безусловно, важны для анализа статистики. Однако надо понимать, что само по себе суммарное количество посетителей сайта – это еще не все. Порой один визит приносит больше пользы, чем 20 человек зашедших на ресурс и тут же покинувших его.
Какие же бывают источники привлечения посетителей на веб-сайт, и с каких из них визитеры наиболее полезны с точки зрения конверсии и эффективности.

Основные источники трафика сайта следующие:

Поисковый трафик

Это основной источник привлечения наиболее качественной и целевой аудитории. При этом показатели переходов по высокочастотным и низкочастотным поисковым запросам для одного и того же web-сайта могут быть разными. Важно уделять внимание и тем, и другим. По высокочастотным запросам, как правило, продвигают главную страницу сайта (или одну из ведущих). От того, насколько привлекательной и полезной она будет для пришедших на ресурс, зависят их дальнейшие действия. По средне- и низкочастотным запросам (к примеру, для интернет-магазинов) продвигают странички категорий/карточек товаров.

Прямой трафик

Под ним подразумеваются посетители, которые, как правило, уже побывали на страницах веб-проекта. Они повторно находят его по названию, вводимому в поисковую строку, либо переходят по сделанным у себя закладкам. Это весьма качественный приток визитеров. Судите сами: если ссылка на сайт помещена в избранное, значит, он интересен и востребован, а пользователь хочет вернуться на него снова. Однако прямой трафик ограничен. Чтобы кто-то хотел возвращаться на веб-сайт снова, необходимо удерживать его внимание: регулярно размещать интересный контент, делать выгодные предложения о реализации товаров со скидкой, проводить викторины.

Ссылочный трафик

Посетители, пришедшие по внешним ссылкам с других ресурсов, являются нестабильной аудиторией. Так, если наращивание ссылочной массы осуществлялось с помощью специальных программ путем «прогона» по каталогам, форумам или доскам объявлений, то не стоит ждать притока целевых посетителей. Кроме того, системами поиска, к веб-сайтам, использующим методы «серой» оптимизации, могут применяться всевозможные санкции и фильтры (например, принудительное понижение в поисковой выдаче или даже «бан»). Если же большая часть внешних ссылок размещена на трастовых площадках, то интернет-трафик будет качественным.

Рекламный трафик

Контекстная реклама – мощный двигатель торговли в интернете. Качество рекламного трафика высокое, но и стоимость немалая, особенно для ниш с большой конкуренцией. Однако если веб-проект «молодой», то использование контекстной и баннерной рекламы – это единственный способ привлечь посетителей на сайт и получить первые продажи товаров или услуг, так как seo-методы начинают приносить плоды далеко не сразу.

Трафик из социальных сетей

Посетители из соцсетей дают весьма разнообразный по качеству интернет-трафик. Если удалось «зацепить» аудиторию, предложить уникальный товар или услугу, красиво оформить предложение, то отдача здесь может быть довольно высокой. К некачественным способам привлечения посетителей из сетей социального общения относят «спам». Возможно временный эффект и будет, но если смотреть немного вперед, то к чему тратить время и деньги, и привлекать на веб-сайт тех, кому предлагаемый продукт изначально не интересен.

Критерии оценки трафика сайта

Источников привлечения посетителей на сайт довольно много, и каждый из них нужно оценивать, как минимум, по следующим основным критериям:
• влияние на поведенческие факторы (глубина просмотра, общее время пребывания, показатель отказов);
• участие в «жизни» веб-проекта (подписка на рассылку новостей, написание комментариев, запись на вебинары);
• конверсия (превращение посетителей в активных покупателей товаров и услуг).

Вот примерная оценка качества разных видов трафика сайта. Для более детального анализа ситуации необходимо проводить мониторинг эффективности. Особенно это касается использования контекстной рекламы. К примеру, можно посчитать ее окупаемость, с учетом цены за клик и конверсии. Если расходы себя не оправдывают, то стоит задуматься: грамотно ли составлены рекламные объявления, «цепляют» ли они? Как оформлена страница и скорость ее загрузки, на которую попадают, «кликая» на рекламную ссылку, есть ли там именно та информация, которую ищет пользователь?
Если с этим все в порядке, но стоимость клика весьма высока (влияние большой конкуренции, региональный фактор (например, Москва)), то оптимальнее будет сосредоточить усилия на других методах продвижения сайта: поисковая оптимизация, раскрутка в социальных сетях, реклама на бумажных носителях.