Крупные компании подкупают заказчиков надоедливой рекламой, специальными предложениями и красивыми портфолио, однако окупятся ли вложенные вами средства - вот вопрос. Московские агентства расходуют огромные деньги на поддержку собственного существования: аренда помещений, зарплата сотрудников, административного аппарата и бухгалтерии, налоги, реклама и прочее. Как следствие, это отражается на стоимости услуг компании.
Таким образом, значительная часть тех денег, которые вы заплатите SEO-агентству за продвижение сайта, будет списана на затраты, никак не связанные с непосредственной раскруткой вашего ресурса.
К этим расходам можно отнести: • аренда офисных помещений;
• оснащение офиса мебелью, оргтехникой, телефонной связью, интернетом;
• налоги (на добавленную стоимость, на прибыль, на имущество, единый социальный налог);
• отчисления в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования;
• оплата содержания руководителей, бухгалтерии, юристов, секретарей, курьеров;
• реклама услуг компании;
• обеспечение безопасности (сигнализация, охрана, противопожарные мероприятия);
• уборка офисных помещений.
После заключения с агентством договора об оказании услуг, проведением мероприятий по продвижению вашего сайта, могут заниматься сразу несколько сотрудников («один кроит, другой пришивает рукава, третий пуговицы»), и в случае возникших проблем, как обычно, спросить будет не с кого. Кроме того, каждый из них будет параллельно заниматься еще 3-5 другими ресурсами. А договор об оказании услуг будет составлен таким образом, что вы «всегда крайний» (для нашей страны - это норма) и какие-либо претензии предъявлять - бесполезно.
Те, кто уже имеет опыт сотрудничества с московскими фирмами, знают, что с учетом постоянной текучки кадров, специалисты занимающиеся вопросами раскрутки вашего веб-сайта будут постоянно меняться, что также негативно скажется на конечном результате.
Кроме того на рекламу своих услуг компания может тратить колоссальные суммы, которые потом списываются на клиентов.
Так, например, на радио станции Relax FM (на частоте 90,8) одна трансляция двадцати секундного звукового рекламного сообщения стоит 5 тыс. руб. Если реклама идет 10 дней по 5 раз в сутки, то общая сумма затрат составит - 250.000 руб.
А
контекстная реклама на первой странице результатов поисковой выдачи в Яндекс-Директ обходится от 150 руб. за один клик по объявлению (50 рекламных посетителей в день - 7.500 руб. + 20% НДС).
И все эти расходы включаются в стоимость услуг, оказываемых SEO-агентством. Делайте выводы!