Слово «структура» - это сокращение от словосочетания «стройная архитектура». Возможно, в этом и есть отражение истинной сущности данного термина. Однако когда говорят о структуре бумажной книги или веб-сайта, речь идет о принципиально и функционально разных вещах. Если строение книги есть отражение ее смысловой сути, то структура сайта - это мощный инструмент его
поискового продвижения.
Особенно данный факт стал очевиден в последние годы, с внедрением новейших алгоритмов систем поиска Яндекс и Google. Для посетителя удобство конструкции ресурса является элементом пользовательского комфорта. Это: понятная навигация, все расположено на своих местах, достаточное количество нужных элементов. Человеку должен нравиться такой web-сайт, что способствует увеличению времени сессии и глубины просмотра страниц. Чем больше страничек просмотрено посетителем, тем выше
юзабилити сайта. Это один из важнейших элементов в вопросах ранжирования ресурсов.
Юзабилити - это свойство продукта быть годным к качественному использованию. Степень юзабилити может быть разной, в зависимости от удобства применения и полезности продукта.
Если говорить о веб-сайте, то он так же обладает своим юзабилити.
Роботы поисковиков Google и Яндекс внимательно отслеживают и фиксируют, кто, сколько времени и что именно делал на ресурсе. Чем лучше ранее накопленное юзабилити, тем выше в результатах поисковой выдачи назначаются позиции сайту. И если время просмотра страниц ресурса напрямую зависит от его удобства, то юзабилити - определяется продуманной навигацией и строением.
Это внешняя сторона влияния структуры сайта на качество его продвижения в поиске. О другой стороне знают только грамотные seo-оптимизаторы и веб-специалисты. Речь идет о связи семантического ядра сайта с его структурой.
Как поступает новичок при решении задачи по
созданию сайта? Он придумывает дизайн, готовит 5-6 текстов (как правило, просто копирует их с других ресурсов, немного подправляя) и потом группирует их в простенькую структуру. Как результат, проект не попадает даже в первую тысячу результатов поисковой выдачи.
Опытный же вебмастер первоначально формирует
семантическое ядро, определяет количество высоко-, средне- и низкочастотных поисковых запросов, по которым планируется продвигать создаваемый проект. И только потом, на базе готового ядра семантики у профессионального копирайтера под заданные ключевые словосочетания заказываются уникальные и объемные тексты.
Высокочастотные - это запросы, которые выполняются пользователями в поисковых системах свыше 10.000 раз в месяц (хотя четкого определения границ по данному критерию нет).
Среднечастотные - это пользовательские запросы, которые вводятся в поисковую строку в диапазоне от 1.000 до 10.000 раз в месяц.
Низкочастотные - это запросы, выполняемые в системах поиска менее 1.000 раз за 30 дней.
На самом деле, серьезный сайт создается именно ради его последующего попадания в ТОП 5 (пятерка первых). Таковы принципы интернет маркетинга. Естественно, речь идет о профессиональном подходе, а не о любительских проектах, которые делаются только, чтобы себя потешить и друзей удивить.
Например, взять любой интернет магазин. Его владелец - коммерсант, перед которым стоит задача активно реализовывать определенный ряд товаров и получать хорошую прибыль. Семантическое ядро данного коммерческого проекта будет состоять из запросов типа «купить то-то», «приобрести это в Москве». Под такие поисковые запросы на конкретные товары создаются веб-страницы. На более высоком уровне размещаются разделы - списки однотипных товаров. И наконец, главная страничка - она определяет общую направленность товарооборота магазина.
Для эффективного продвижения высокочастотных поисковых запросов в данном случае должна быть разработана правильная и функциональная структура. Чтобы потенциальный покупатель не хаотично бродил по страницам, а моментально сообразил: здесь нижнее белье, тут носки, а там брюки. Системы поиска Яндекс и Google высоко оценивают сайт, когда посетителю на нем все ясно и понятно.
С другой стороны, в каждом приличном реальном супермаркете есть не только торговые площади. Как правило, в нем имеются: кафе, кинотеатр, аптека, туалет, офисные помещения для администрации. Если человеку некуда обратиться, например, с жалобой, то у него возникает недоверие к данному магазину (в нашем случае - web-сайту), и он в будущем, скорее всего не захочет его снова посетить.
В терминологии есть такое понятие как траст сайта - это некий фактор, влияющий на его ранжирование и сложность поискового продвижения.
Поэтому веб-сайты, на которых отсутствует контактная информация (контакты, отзывы, техническая поддержка, заказать обратный звонок) раскручиваются труднее - они вызывают подозрение у роботов поисковиков.
Хотелось бы остановиться еще на одном важном моменте.
Алгоритмы работы и фильтрации у систем поиска постоянно меняются.
Как результат многие «старые» ресурсы, созданные более 10 лет назад на допотопных платформах (CMS), выпадают не только из ТОП 10 поисковой выдачи, но и в сотне первых уже не показываются. Это особенно заметно в Яндекс.
Главная причина - «устаревшие» структура и навигация сайта. Многостраничные проекты (количеством более 200 страниц) Яндекс начинает воспринимать как одностраничные, а иногда различные аналитические инструменты фиксируют, что Яндекс «не находит данное доменное имя».
В этом случае выход один - создавать новый проект на современной CMS, переносить на него весь контент и переподключать доменное имя. Если URL-адреса страниц будут сохранены, то потери будут минимальны.