Из заявлений специалистов по поисковым системам можно сделать вывод, что приобретение платных ссылок не возбраняется правилами поисковиков, и на сегодняшний день это один из эффективных инструментов раскрутки проекта. Именно поэтому большая часть выделяемого на
продвижение сайта бюджета обычно расходуется на закупку ссылок.
В настоящее время для упрощения процесса купли-продажи ссылок предприимчивыми людьми создаются специализированные ссылочные биржи.
Ссылочные биржи делятся на две категории: • с разовой оплатой (предлагающие
вечные ссылки);
• с оплатой за определенный период времени (реализующие арендные гиперссылки).
Если
сайт создается на долгие годы, то выгоднее приобретать вечные ссылки, хотя они стоят намного дороже арендных.
По каким параметрам оценивается качество сайта-донора: • суточная посещаемость (
трафик);
• ссылочная мощь;
• уровень заспамленности исходящими ссылками;
• величина показателя ИКС (индекс качества сайта);
• тематичность (близость тематики с сайтом-акцептором);
• возраст домена;
• доменная зона;
• региональность ресурса;
• скорость подготовки и размещения материала (статьи, обзора, заметки);
• процент индексации;
• общее количество страниц;
• скорость обновления веб-сайта;
• стоимость размещения гиперссылки;
• визуальное впечатление о ресурсе;
• заспамленность рекламой.
Однако существуют и вредоносные сноски - спамовые. Поэтому если вы настроены на качественное продвижение своего проекта, и не хотите каких-либо санкций от поисковых систем, то очень тщательно подходите к выбору ссылочных сайтов-доноров.
Есть сервисы, которые торгуют гиперссылками в автоматическом режиме. Именно к подобным ресурсам стоит проявлять осторожность, хотя они значительно экономят заказчику время и позволяют ему не внедряться глубоко в сам процесс.