13. Контекстная реклама. Выскажу свое мнение - вкладывайте деньги в веб-проект, а не в его
рекламу. Эффективность вложенных средств от рекламной кампании не более 20%. Чтобы получить не просто большое количество посетителей, а реальные звонки от потенциальных покупателей и заказчиков - надо в рекламу вкладывать ежемесячно свыше 60.000 рублей. Только в этом случае можно рассчитывать на положительный результат.
Рекламных сетей в интернете много, лучшая из них Яндекс-Директ (для рекламодателей России).
Сеть Google-AdWords также обладает охватом большой аудитории, но она специфическая и имеет существенный недостаток. Если тематика сайта не подразумевает, что его будут искать, используя мобильные устройства (например, поиск ближайшего шиномонтажа, находясь в машине на дороге с проколотым колесом), то положительный результат будет минимален.
Важный негативный момент для обоих указанных сервисов это то, что при оплате рекламных услуг с суммы перевода денежных средств удерживается 20% НДС (пользователь платит налог за покупку услуг!).
Другие рекламные сети практически не работают и результата не дают (я для себя и клиентов пользовался услугами многих - эффект «нулевой»).
Чтобы не быть голословным приведу пример.
Мною была оформлена и оплачена реклама на People-Group.Su
Статистические данные этого сервиса были следующими: • количество показов рекламы - 425.624;
• количество кликов по объявлениям - 478;
• стоимость клика - 0,7 руб.;
• всего израсходовано средств - 10,3$.
Однако Яндекс-Метрикой зафиксированы иные цифры: • количество переходов с People-Group - 92, из них 12 повторных (учтено менее 25%, а где остальные 75%!);
• средняя длительность сессии - 97 сек.;
• средняя глубина просмотра - 2,1 страницы.
Сервис Google-Analytics зафиксировал другие показатели: • количество переходов с People-Group - 347, из них 47 совершены повторно (учтено 75%);
• средняя продолжительность сессии - 128 сек.;
• средняя глубина просмотра - 2,05 странички.
От себя добавлю, что этими посетителями (478 - People-Group, 92 - Яндекс, 347 - Google) в мой адрес не направлено ни одного письма, не осуществлено ни одного звонка. Кроме того, если вещи называть своими именами, то сеть People-Group присвоила мои деньги за 131 клик (не зафиксированы ни одной из систем учета количества посещений). Далее анализируйте представленную информацию самостоятельно и принимайте соответствующее решение.
Для объективности картины представляю данные рекламы на Яндекс-Директ (процесс более эффективный, но дороже в 8 раз).
Мною на Яндекс-Директ была оформлена и оплачена контекстная рекламная кампания.
Статистика выдала следующие обобщенные данные: • количество показов - 674.339;
• количество кликов - 714;
• стоимость клика - 6 руб.;
• средняя цена клика - 0,12$;
• всего израсходовано средств - 84,6$;
• средняя длительность сессии - 54 сек.;
• средняя глубина просмотра - 1,68 страницы.
Яндекс-Метрикой зафиксировано количество переходов - 508, из них 40 вернулись повторно (учтено 70%, остальных 30% или не было вовсе или длительность визита составила менее 1 сек. и они не учтены).
Результатами данной пиар-кампании явилось то, что мне поступило: • 12 звонков (средняя стоимость одного звонка составила 8$), но заказ на создание, сопровождение, продвижение или рекламирование сайта со стороны звонивших так и не поступил (поговорили, узнали стоимость услуг, подумали, приняли для себя какое-то решение, тут же обо мне забыли);
• 4 письма, из которых 2 с рекламными предложениями.
Фактический результат -
нулевой (за исключением небольшого роста посещаемости).
Из вышеуказанных данных следует, что 206 оплаченных клика - это, как всегда моя личная проблема (заплатил и не получил, дыши глубже, не нервничай, привыкай, помни кто ты есть).
Перечень доступных по цене рекламных сетей в интернете (я их протестировал, оформив рекламу, заплатив деньги):
LinkWall.Ru
Linkslot.Ru
Tak.Ru
RotaBan.Ru
BannerBook.Ru
LiveClix.Net
Отмечу, что есть рекламные сети, где начальная стоимость пакета оказываемых услуг при заключении договора от 50.000 руб.
Всех их объединяет одно, они хотят получить ваши деньги и умело показать, что денежные средства ими честно отработаны. На выходе для вас - отрицательный результат с потерей денежных средств (звонков, клиентов, покупателей, заказчиков - как не было, так нет). При пользовании их услугами возрастает лишь трафик сайта (со средней длительностью одного визита - 15 секунд).