Система поиска Google при оценке сайтов использует следующие факторы ранжирования, которые оказывают существенное влияние на распределение позиций в результатах поисковой выдачи.
Факторы внутренней оптимизации сайта: • ключевые слова в заголовке и подзаголовках в тексте страницы (их присутствие увеличивает релевантность, что влияет положительно на ранжирование);
• ключевое словосочетание в описании странички (его наличие способствует повышению релевантности);
• плотность ключевых фраз в тексте (идеал - от 2 до 4%, строго не более 6%, иначе страница может попасть под фильтр за переоптимизацию);
• расположение ключевиков в тексте (они должны встречаться в первой сотне слов);
• скорость загрузки страницы (чем выше, тем лучше);
• уникальность текстового и графического контента (должна быть в пределах - от 80 до 100%);
• грамотность текста (качественный показатель);
• объем текстового контента на страничке (идеальный вариант - от 7.000 до 10.000 знаков);
• дублирующийся текст на страницах (при его наличии снижается видимость, что влияет отрицательно);
• скорость обновления контента (идеальный вариант - каждые 10 дней публикуются свежие материалы и вносятся изменения в ранее размещенные);
• оптимизация изображений («вес» файла картинки должен быть минимален, а также в теге ALT должно присутствовать ключевое слово);
• ссылки на внутренние разделы (на каждой странице их количество должно быть - от 3 до 6 штук);
• мультимедийные материалы (их наличие, например, видеороликов - способствует росту позиций);
• ошибки в коде HTML (влияют отрицательно);
• вхождение ключевого слова в URL-адрес (увеличивает релевантность);
• длина URL-адреса (должна быть - до 80 знаков);
• возраст страницы и ее обновление (периодически обновляемая «старая» ранжируется выше, чем свежая).
Факторы уровня сайта: • актуальные и свежие материалы (рейтинг возрастает, если периодически осуществляется освещение новых взглядов);
• страничка «
контакты» (наличие контактной информации влияет положительно);
•
структура сайта (должна быть понятной и логичной);
• общее количество страниц (чем больше, тем лучше);
• «карта» сайта (ее наличие оказывает положительное влияние, а также быстрее происходит индексация создаваемых разделов);
• условия и конфиденциальность (странички с определенными условиями предоставления доступа и политикой конфиденциальности ранжируются выше);
• аптайм сайта (если длительное время ресурс не функционирует, то это может привести к удалению его из индекса);
•
юзабилити сайта (чем выше доверие посетителей, тем лучше);
• инструменты Google Search Console и Google Analytics (их использование влияет положительно).
Факторы внешних ссылок: • возраст ссылочных доноров (чем старше, тем лучше);
• ссылки с доменов высшего уровня (чем больше их количество, тем лучше);
• ссылающиеся домены с отдельных IP-адресов (положительный фактор);
• ссылающиеся страницы (большое их количество оказывает положительное влияние);
• ссылки с сайтов конкурентов (очень высоко оцениваются);
• ссылающиеся сайты зон
edu и
gov (Google эти доменные зоны выделяет особо);
• показатель Page Rank (PR) ссылающейся страницы (чем он выше, тем больший вес она передает);
• ссылки с сайтов, признанных поисковой системой «плохими» (снижают рейтинг акцептора);
• авторитет ссылающегося домена (чем он выше, тем больший плюс дает);
•
внешние ссылки на главную страницу (оцениваются выше, чем на внутренние);
• разнообразие видов ссылок (если их много из однотипных источников, например, с форумов, то это может быть воспринято как спам. Поэтому нужно стремиться наращивать внешнюю ссылочную массу из разных источников - это естественный путь);
• контекстные ссылки (более высоко оцениваются, чем другие);
• анкорные ссылки (ценятся выше, чем безанкорные, тем более, если анкором является ключевое слово);
• социальные факторы ссылающейся странички (от количества лайков и твитов на нее, зависит ценность ссылки);
• близкая тематичность ссылающегося домена (передается больший вес);
• около ссылочное текстовое окружение (совпадение его по тематике с анкором - большой плюс);
• количество слов в ссылающемся тексте (ссылка из статьи объемом более 3.000 знаков, оценивается выше, чем из короткой заметки);
• качество ссылающегося текста (ссылки из уникального контента ценятся выше).
Факторы трафика: • поисковый трафик (чем больше посетителей из поиска, тем лучше);
• прямой трафик (оценивается высоко);
• повторный трафик (способствует дополнительному росту позиций в поисковой выдаче);
• глубина просмотра (оценивается высоко, если посетители за сессию просматривают много страниц);
• время сессии (чем длительнее, тем лучше);
• процент отказов (чем меньше, тем лучше);
• закладки в браузере Chrome (влияют положительно);
• комментарии (страницы с комментариями, оставленными посетителями, имеют приоритет).
Факторы социальных сетей: • твиты (оказывают положительное влияние на место сайта в ТОП);
• авторитет аккаунтов Twitter (твиты с авторитетных и «старых» профилей, с солидным количеством подписчиков, оцениваются высоко);
• репосты в FaceBook (воспринимаются как внешние ссылки и положительно влияют на ранжирование);
• авторитет аккаунтов в FaceBook (лайки и репосты с посещаемых и популярных страниц соцсети дают большой плюс).
Факторы домена: • возраст
доменного имени (чем он больше, тем лучше);
• присутствие ключевого слова в домене (увеличивает релевантность);
• история домена (если у него часто происходила смена владельца, то это может привести к обнулению его истории и информации обо всех внешних входящих ссылках);
• публичный или приватный Whois (закрытая информация Whois о доменном имени негативно влияет на его репутацию);
• домен с привязкой к доменной зоне страны (например, *.Ru, *.By, оказывает позитивное влияние на его рейтинг внутри страны).
Факторы спама на сайте: • исходящие ссылки, признанные поисковиками «плохими» (оказывают негативное влияние);
• скрытые редиректы (за это могут принудительно удалить страницу или сайт целиком из индекса);
• отвлекающая и навязчивая реклама (ее использование является признаком низкого качества ресурса);
• чрезмерное изобилие рекламы (это может быть признано как «спам»);
• публикация сгенерированного текстового контента (может явиться причиной удаления странички из индекса);
• IP-адрес домена признан «спамерским» (это негативно отразится на рейтинге);
• спам в мета-тегах (сайт может попасть под действие фильтра).
Факторы спама вне сайта: • быстрый рост количества внешних ссылок (явный признак того, что они покупные и нелегитимные);
• ссылки с того же IP-адреса (указывают на их сомнительность);
• ссылочный профиль с большим процентом ссылок низкого качества (может быть признано, как обман поисковой системы);
• релевантность ссылающихся доменов (чем она выше, тем лучше);
• продажа исходящих ссылок на биржах (данный факт резко снижает рейтинг).