Они могут быть разными, и зависеть от конечных целей и текущих характеристик самого ресурса.
Основные способы монетизации проекта: • Реклама. Можно использовать различные рекламные форматы, такие как
контекстная реклама, баннеры и всплывающие окна. Для этого обычно используются рекламные сети, с которыми владелец ресурса заключает договор и размещает на страничках своего проекта рекламные блоки, и за каждый клик по рекламе ему выплачиваются комиссионные. Или же он напрямую общается с рекламодателями, и по договоренности размещает на страницах рекламные баннеры или объявления. И за показы или клики по ним - получает свою комиссию.
• Партнерская программа. В рамках таких программ на ресурсе рекламируются продукты или услуги сторонних компаний, и за каждую успешную продажу или оговоренное действие, совершенное посетителем, его владелец получает определенные комиссионные.
• Продажа ссылок. Можно продавать исходящие ссылки в статьях, что очень выгодно, если проект раскручен, популярен и имеет высокую посещаемость.
• Продажа заказчиков. Передача за вознаграждение потенциальных клиентов, которые для вас уже являются избыточными. Например, вы занимаетесь
созданием сайтов, и в текущий момент вам позвонило сразу пять человек с желанием заказать какую-либо услугу. Вы физически не готовы выполнить сразу пять заказов, и лишние четыре продаете, тем, кто способен за них взяться.
• Платный контент. Можно рассмотреть возможность создания платного контента, например, эксклюзивных статей или видеороликов. А пользователи будут платить за доступ к этому контенту, что обеспечит стабильный источник дохода.
• Подписка. Если на страничках публикуется контент специфической тематики, то можно организовать платную подписку. Посетители будут оплачивать ежемесячный или квартальный абонемент, чтобы получить доступ к закрытому разделу.