•
CTR сайта в выдаче (отношение числа показов к количеству кликов).
Чем больше на веб-сайт осуществлено переходов по поисковым запросам, тем он признается более полезным.
• Продолжительность нахождения посетителя на сайте. На интересном и информативном ресурсе человек проведет больше времени и просмотрит несколько страниц, и по результату, данный веб-сайт наберет еще несколько баллов, которые будут учтены при ранжировании.
•
Глубина просмотра (количество просмотренных страниц за один сеанс).
При учете данного показателя есть некие противоречия в том, что человек может зайти на конкретную страницу по целевому запросу (например,
секреты продвижения сайта), внимательно прочитать текст, найти ответ на свой вопрос и покинуть ресурс. В этом случае веб-сайт окажется для посетителя, безусловно, полезным, но глубина просмотра будет минимальной - всего одна страничка. А вот для интернет-магазина ситуация может оказаться противоположной. Зайдя в магазин человек будет долго просматривать десятки страниц в поисках подходящего товара, но ничего не найдя, уйдет. В данном случае ресурс оказался ему бесполезным, а показатель глубины просмотра высоким.
•
Процент отказов. Это те посещения, во время которых была быстро просмотрена лишь одна страница, либо совершено одно какое-либо действие, после чего ресурс был покинут. В данном случае считается, что посетитель не нашел то, что искал. Но и здесь ситуация подобна той, что описана выше. Именно поэтому при оценке поведенческих факторов данные показатели не являются ключевыми. Однако, чем ниже процент отказов, тем лучше роботы поисковиков Yandex и Google относятся к веб-сайту.
•
Количество возвратов. Если человек повторно посетил сайт, значит он ему, понравился. Поисковыми системами это оценивается положительно.
•
Переходы из поисковой выдачи. Учитываются странички входа и выхода (промежуточные во внимание не принимаются) при переходах из результатов выдачи. Страница входа, по мнению робота, свидетельствует о самом привлекательном и релевантном ее содержании. А веб-страницу выхода поисковый робот тоже фиксирует и считает, что человек окончательно удовлетворен, найдя ответ на свой вопрос.
Новый
порядок ранжирования сайтов, который стал учитывать все вышеуказанные параметры, внедрен компанией Яндекс в 2007 году. Необходимые данные о действиях посетителей на конкретном ресурсе робот берет из Яндекс-Метрики (если ресурс зарегистрирован в ней и установлен счетчик для сбора сведений) и поисковой выдачи.