Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Правила написания текста для сайта

Успех любого сайта в первую очередь зависит от уникальности, качества, актуальности и достоверности опубликованного на его страницах текстового контента. Связано это с тем, что при помощи интернета большинство людей пытается по конкретным вопросам найти полезную, грамотную, правдивую и актуальную информацию.
Для написания хорошей статьи для сайта необходимо: обозначить для себя задачу, определиться с ее структурой, подготовить заголовок и подзаголовки, постараться избежать общих формулировок.
Любая публикация на страницах сайта новой статьи должна способствовать увеличению его посещаемости и показателей активности визитеров (глубина просмотра, время сессии).

Цели опубликованного на сайте текста сводятся к следующему:
• донести до читателя полезную информацию;
• втянуть его в обсуждение рассматриваемой проблемы;
• убедить посетителя в чем-либо;
• склонить его на свою сторону;
• призвать к какому-либо действию;
• принудить заказать услугу или купить товар.

Главной же целью является призыв к действию, даже если текст несет в себе только информационный посыл. Через воздействие на психоэмоциональном уровне, опубликованные на страницах сайта статьи, должны подтолкнуть человека к мысли о том, что необходимо заказать предлагаемую услугу, купить рекламируемый товар, или же в дальнейшем заходить на данный ресурс для ознакомления с новыми информационными материалами.
Разделитель-статья-2

Основные правила написания текста для сайта:

1. В начале творческого процесса необходимо подготовить структуру будущей статьи. Она должна иметь: заголовок, вводный раздел, основную часть, заключение. Если ее объем превышает 3.000 знаков, то нужно решить вопрос с подзаголовками и с разбивкой на разделы. По возможности, целесообразно использовать маркированные списки, которые значительно облегчают восприятие текстовой информации.

2. Любая часть статьи должна иметь законченную мысль, а повествование быть логически выверенным и последовательным. Если после прочтения текста возникает ощущение недосказанности и противоречивости, то необходимо внести изменения и дополнения, чтобы устранить двусмысленность.

3. При написании статьи используйте простой и понятный язык. Не стоит применять специфические термины или «жаргонные» выражения, которые могут быть не знакомы среднестатистическому посетителю. Исключением в этом вопросе являются сайты, ориентированные на узкоспециализированную аудиторию.

4. Избегайте нагромождений из придаточных предложений и деепричастных оборотов. Не формируйте очень длинных предложений. Такой прием, прославивший в прошлом классика Льва Николаевича Толстого, является неприемлемым для любого нынешнего веб-проекта.

5. Используйте в тексте графические элементы. К ним относятся различные стили, в частности, полужирное начертание и подчеркивание. Умеренно применяйте курсив – в чрезмерном количестве он может сделать материал не читаемым.

6. Необходимо разделять статью на абзацы. Монолитный текст читать сложно и неудобно, особенно если он размещается на темном фоне.

7. В обязательном порядке вычитывайте финальный вариант написанного текста и проверяйте его грамотность. Это нужно делать дважды: первый раз сразу после создания статьи, второй – через два-три дня. Не исключено, что вам захочется внести какие-либо изменения и дополнения, а также будет обнаружено несколько «ляпов».

Кроме того, рекомендуется проверить законченную статью с помощью онлайн инструментов:

Яндекс-Спеллер - помогает находить и исправлять орфографические ошибки - https://tech.yandex.ru/speller/

Семантический анализ на сервисе Advego (потребуется регистрация) - https://advego.ru/text/seo/

Следует отметить, что большинством авторов допускается следующая ошибка: неправильно пишется местоимение «вы». Если обращаются к большому количеству людей, то «вы» следует писать с маленькой буквы. Если же обращение адресовано конкретному лицу и употребляется в официальных документах (например, письмах), то «Вы» нужно писать с прописной (заглавной, большой) буквы.
Автор статьи - Александр Иванов

Дополнительные материалы по данной теме:

Комментарии:

Отличная статья! Очень полезные советы по созданию качественных статей для сайта. Узнал, что особенно важно разделять текст на разделы и тщательно вычитывать финальный вариант.
Денис

Согласен автором статьи, что правильное использование местоимения «вы» очень важно. Это придает статье официальность и уважительность.
Дмитрий

Спасибо за подробное объяснение целей, которые преследуются при публикации текстов на ресурсе. Теперь понятно, как правильно воздействовать на целевого посетителя (читателя).
Алена

Очень полезная информация! Буду применять эти правила в своей работе. Я уверена, что это поможет повысить качество контента.
Дарья

Рад, что в статье затронули важность уникальности и достоверности информации. Это действительно ключевые факторы успеха любого проекта.
Павел

Все кратко и по делу. Теперь буду внимательнее относиться к структуре и оформлению текстов на своем сайте.
Тимофей

Очень важно избегать общих формулировок, как указано в статье. Это действительно помогает сделать статью более информативной и интересной.
Николай

Я согласна, что регулярная вычитка и правка текстового материала необходима. Даже самые опытные копирайтеры допускают ошибки.
Екатерина

Спасибо за подробные рекомендации! Теперь буду применять их при написании новых статей для своего проекта.
Елена

Много полезной информации! Буду использовать эти советы, чтобы улучшить качество контента на своем ресурсе.
Марина

Тут будет Ваш комментарий …

Прокомментировать статью



После модерации Ваш комментарий будет опубликован на сайте!