1. В начале творческого процесса необходимо подготовить структуру будущей статьи. Она должна иметь: заголовок, вводный раздел, основную часть, заключение. Если ее объем превышает 3.000 знаков, то нужно решить вопрос с подзаголовками и с разбивкой на разделы. По возможности, целесообразно использовать маркированные списки, которые значительно облегчают восприятие текстовой информации.
2. Любая часть статьи должна иметь законченную мысль, а повествование быть логически выверенным и последовательным. Если после прочтения текста возникает ощущение недосказанности и противоречивости, то необходимо внести изменения и дополнения, чтобы устранить двусмысленность.
3. При написании статьи используйте простой и понятный язык. Не стоит применять специфические термины или «жаргонные» выражения, которые могут быть не знакомы среднестатистическому посетителю. Исключением в этом вопросе являются сайты, ориентированные на узкоспециализированную аудиторию.
4. Избегайте нагромождений из придаточных предложений и деепричастных оборотов. Не формируйте очень длинных предложений. Такой прием, прославивший в прошлом классика Льва Николаевича Толстого, является неприемлемым для любого нынешнего веб-проекта.
5. Используйте в тексте графические элементы. К ним относятся различные стили, в частности, полужирное начертание и подчеркивание. Умеренно применяйте курсив – в чрезмерном количестве он может сделать материал не читаемым.
6. Необходимо разделять статью на абзацы. Монолитный текст читать сложно и неудобно, особенно если он размещается на темном фоне.
7. В обязательном порядке вычитывайте финальный вариант написанного текста и проверяйте его грамотность. Это нужно делать дважды: первый раз сразу после создания статьи, второй – через два-три дня. Не исключено, что вам захочется внести какие-либо изменения и дополнения, а также будет обнаружено несколько «ляпов».
Кроме того, рекомендуется проверить законченную статью с помощью онлайн инструментов:
• Яндекс-Спеллер - помогает находить и исправлять орфографические ошибки - https://tech.yandex.ru/speller/
• Семантический анализ на сервисе Advego (потребуется регистрация) - https://advego.ru/text/seo/
Следует отметить, что большинством авторов допускается следующая ошибка: неправильно пишется местоимение «вы». Если обращаются к большому количеству людей, то «вы» следует писать с маленькой буквы. Если же обращение адресовано конкретному лицу и употребляется в официальных документах (например, письмах), то «Вы» нужно писать с прописной (заглавной, большой) буквы.