Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Александра Иванова
Разделительная полоска

Копипаст

На сегодня весьма актуальной является проблема воровства графического и текстового контента с успешных ресурсов, и это объяснимо. Потребность в качественных, актуальных и интересных статьях, возрастает с каждым днем - они необходимы для поискового продвижения сайта.
Ежемесячно регистрируются новые биржи текстового контента. С одной стороны, подобные сервисы позволяют каждому желающему проявить себя в качестве писателя, а с другой - они являются комфортной средой для любителей легкой наживы, затрудняя заказчику поиск действительно талантливых исполнителей.
Не редки случаи, когда создавая на заказ статью для сайта, ее «автор» использует сгенерированный текст, который в обиходе называют копипастом. По сути – это примитивное копирование уже опубликованной текстовой информации из одного или нескольких источников, и размещение ее на сайте без внесения каких-либо изменений.

Сомнительные преимущества копипаста

Данную технологию создания текстового контента повсеместно используют как недобросовестные исполнители, так и сами владельцы ресурсов. Ее привлекательность можно описать тремя словами – легко, быстро, бесплатно. Не нужно тратить время и силы на подготовку подробных технических заданий, поиск опытного копирайтера, а главное – расходовать деньги, оплачивая его услуги.
Для того чтобы заполнить все странички веб-сайта ворованным текстом, достаточно буквально нескольких кликов мышкой. Однако использование неуникального контента опасно для репутации ресурса, поэтому прежде чем решиться заниматься копипастом, стоит подробно узнать о возможных негативных последствиях.

Копипаст для исполнителя – творческое самоубийство

Часто дебютирующие авторы, пытаясь сотворить статью за несколько минут, прибегают к генерации текста, путем копирования и программной обработки отдельных фрагментов «чужих» материалов. Однако их ждет разочарование, потому что все биржи контента и серьезные самостоятельные заказчики анализируют текст на плагиат, используя специальные программы или онлайн инструменты.
По сути, для исполнителя пытаться сдать подобную работу, означает совершить творческое самоубийство. Копирайтеры, выставляющие на бирже на продажу неуникальные тексты, караются штрафными санкциями, снижением рейтинга, и даже блокировкой личного аккаунта.
Для начинающего писателя рейтинг – это его репутация и возможность заработка. Поэтому те, кто хотят развиваться и зарабатывать деньги в сфере написания статей, должны отказаться от мысли даже частичного копирования посторонних материалов.

Копипаст для владельца сайта – исключение из поисковой выдачи

Большинство веб-проектов создается для получения прибыли. Для этого сайт должен быть проиндексирован системами поиска и занимать первые позиции в результатах поисковой выдачи Яндекс и Google. Достичь таких вершин имеют шанс лишь веб-сайты с полезным, познавательным, востребованным, достоверным и уникальным контентом.
Показатель совпадения текста с другими источниками в несколько процентов (до 15%) не является критичным. Но если опубликованный на странице материал полностью или более чем на 85% дублирует уже проиндексированную статью с другого ресурса, то на лицо копипаст – умышленное воровство текстового контента с нарушением авторских прав.
Поисковые роботы, обнаруживая плагиат, автоматически исключают данную страничку из своих баз данных (при отсутствии активной ссылки на авторский материал), а если таких страниц много, то весь ресурс. Это приводит к тому, что несколько разделов или же сайт целиком попадают под фильтры, не показываются в результатах поисковой выдачи, и пользователи, осуществляя поиск по запросам, их не видят.
Таким образом, вся ранее проделанная работа: разработка дизайна проекта, закупка внешних ссылок, продвижение в социальных сетях, фактически окажется напрасной. Поэтому вряд ли экономия на уникальных статьях стоит того, чтобы поставить жирный крест на своем бизнес проекте.

Как правильно работать с копипастом?

В отдельных случаях обойтись без копипаста сложно. Например, не имеет смысла изменять технические характеристики мобильного телефона или инструкцию по его эксплуатации. Цитируя отдельные положения законодательства или чьи-то высказывания, так же следует скрупулезно придерживаться первоисточника.
Если владелец или администратор сайта считает, что определенная информация будет полезна для целевой аудитории, то вполне можно воспользоваться копипастом.

При этом необходимо строго придерживаться следующих правил:

1. Обязательно размещать активную ссылку на страничку первоисточника, чтобы у автора не было возможности предъявить какие-либо претензии.
2. Не использовать тексты, скопированные с одного ресурса – чем больше источников, тем лучше.
3. Копировать статью не полностью, а лишь частично, и желательно с «молодых» и не раскрученных сайтов.
4. Постоянно обновлять текстовой контент. Для привлечения роботов поисковых систем, даже при большом объеме размещенного копипаста, необходимо периодически публиковать на сайте уникальные статьи.

Как можно защитить уникальный контент на сайте от копирования?

• Прописывайте в текстах доменное имя сайта и проставляйте ссылки на внутренние странички, чтобы копипастерам было неудобно править такие материалы.
• Дополняйте статьи изображениями с водяными знаками – как правило, плагиаторы не копируют подобные картинки.
• Публикуя на сайте свежие статьи, сразу же делайте о них заметки в социальных сетях. В этом случае поисковые машины быстро проиндексируют новую страницу и зафиксируют ее как авторский материал (оригинал).
• Применяйте специальные скрипты, защищающие текстовую информацию от копирования.
Копипаст