1. Отбирать копирайтера, из всех возможных претендентов, нужно такого, для которого
копирайтинг является основным источником дохода, то есть он занимается этим ремеслом профессионально. Это, как правило, гарантирует его ответственность к своей работе (для того чтобы были всегда заказчики, нужна отменная репутация).
2. Он должен иметь солидный «писательский» опыт и, что очень важно, хоть немного разбираться в тематике вашего ресурса. Именно поэтому следует узнать о нем следующую информацию: опыт работы, образование, возраст, на какие темы пишет материалы, стилистика, портфолио его работ, сколько заказов им выполнено, отзывы клиентов.
3. Важно, чтобы специалист по копирайтингу был способен создавать seo-тексты, в первую очередь для людей, а уже вторично для роботов поисковиков. Написанные им статьи должны быть грамотными, читаемыми, информативными, полезными, актуальными и уникальными. Для этого исполнителю необходимо обладать задатками определенного таланта и быть эрудированным.
4. Можно воспользоваться вариантом, когда копирайтеры сами будут предлагать вам свои услуги. Для этого необходимо зарегистрироваться на одной из бирж текстового контента (например, ContentMonster), подготовить техническое задание и оформить заявку на написание статьи. По заявке будет проведен тендер среди исполнителей и вам представлен список специалистов, готовых выполнить заказ. После чего вы сможете изучить их анкеты, отзывы, и выбрать из них на ваш взгляд лучшего. Учтите важный момент - чем выше вы определите планку стоимости за 1.000 знаков текста, тем больше действительно хороших копирайтеров обратят внимание на вашу заявку (к примеру, при цене 80 руб. за 1.000 символов вы сможете рассчитывать только на новичков).
5. После того, как исполнитель для вашего сайта напишет две-три статьи, очень внимательно и детально изучите их. Если автор не владеет навыками профессионального копирайтинга, то вы сразу это увидите. В этом случае тексты будут похожи речевыми оборотами с использованием одних и тех же слов. Полагаю, что и стилистика изложения, если вы сами грамотны и начитаны, вам не понравится.
6. Стоит уделить особое внимание проверке текстов на уникальность. Вполне возможно, что вместо действительно уникальных статей, вы получите материалы, подготовленные методом
рерайтинга. Есть множество онлайн сервисов для проверки
уникальности текста (например, Advego, приложение - Advego Plagiatus).
7. Все написанные копирайтером тексты должны быть seo-оптимизированы и разбиты на разделы с выделенными подзаголовками, иначе веб-страницам, на которых они будут опубликованы, не найдется места в верхних строчках результатов поисковой выдачи Яндекс и Google. Можно с уверенностью констатировать, что даже интересные и познавательные статьи очень низко оцениваются роботами поисковиков, если они не оптимизированы, имеют высокую академическую тошноту и большую частоту использования ключевых слов. В этой связи, перед публикацией на сайте заказанных текстов, проводите их семантический анализ, например, с помощью сервиса Advego.
8. Копирайтер должен адекватно относиться к вашим объективным замечаниям. Если потребуется, то он обязан доработать материал. Но чтобы таких ситуаций возникало как можно меньше, вам необходимо грамотно, детально и понятно оформлять техническое задание на написание статьи. Вы должны разъяснить исполнителю свои основные пожелания. Правило простое, какое техзадание - такая и статья.
9. Ваши требования должны быть четко оговорены: общее количество заказываемых статей, объем текста каждой из них, поэтапные сроки сдачи готовых материалов, ключевые словосочетания и процент их содержания в документе, стоимость за 1.000 знаков (с учетом пробелов или без них). Все эти условия оградят вас от различных недоразумений, и обеспечат уникальными текстами требуемого качества.
10. Обязательно ознакомьтесь с портфолио копирайтера. Это даст вам полное представление о его профессиональных навыках и стилистике создаваемых им текстов.
11. Прежде, чем принять окончательное решение, соберите информацию о данном специалисте в интернете. Если он действительно профессионал, то вы стопроцентно найдете какие-либо сведения о нем, его личном сайте, персональных веб-страницах на биржах контента, а также отзывы заказчиков.
Анализ собранных сведений потребует двух часов вашего времени, однако это позволит отсеять новичков, непрофессионалов и мошенников. Из оставшихся после фильтрации 6-10 специалистов, вы выберете 3-4 профессиональных копирайтеров, и будете с ними длительное время сотрудничать, заказывая статьи для своего сайта.