1. При индексации новой станицы сайта ссылка уже должна там присутствовать.
Поисковые системы относятся подозрительно к ситуации, когда она появляется на уже давно проиндексированной страничке.
2. На веб-странице ссылка должна быть размещена в видимой для посетителей зоне.
Если она каким-либо образом «спрятана», то значит - размещена не для посетителей, а в первую очередь для роботов поисковиков. При обнаружении подобных фактов, системами поиска к данному ресурсу могут быть применены различные фильтры.
3. Ссылка должна быть размещена в текстовом контенте.
Она выглядит более естественно, если располагается в тексте, а не в каком-либо ином месте страницы, например, изображении.
4. Размещенная в тексте страницы ссылка соседствует с другими тематическими сносками, ведущими на разные ресурсы.
Это является хорошим признаком ее естественности. При появлении в статье нескольких гиперссылок на сторонние сайты, каждая из них приобретает естественный вид.
5. Заголовок и текст на странице, на которой размещена ссылка, согласуются по тематике с контентом странички, куда она ведет.
Тематическая близость текстового контента донора и акцептора свидетельствует о ее естественности.
6. Анкор ссылки должен соответствовать тематике странички, на которую она ведет.
Идеальный вариант, это когда анкор совпадает с названием (тег Title) страницы или заголовком (тег H1) статьи. А использование коммерческих анкоров, несовпадающих по тематичности, недопустимо.
7. Ссылка прикреплена к изображению или рекламному баннеру.
Прикрепленные к графическим изображениям безанкорные сноски реже используются seo-оптимизаторами, поэтому, поисковыми системами они оцениваются выше и считаются более естественными, чем другие варианты.
8. На страничку, где размещена ссылка, ссылаются другие сайты.
Закупаемые на сторонних площадках внешние гиперссылки в обзорных статьях, которые мало читаемы и не интересны, имеют низкую ценность. А вот если статья становится запрашиваемой и активно читаемой, и на нее начинают ссылаться другие ресурсы, то размещенная в ней сноска существенно увеличивает свою ценность.
9. Сайт, на котором размещены ссылки хорошо и быстро индексируется, и ссылается лишь на близкие по тематичности ресурсы.
10. Ссылка размещена на сайте, который не заспамлен исходящей ссылочной массой, и вероятность применения к нему фильтра менее 10%.
Обратная гиперссылка с сильно заспамленного ресурса, даже качественная по всем остальным параметрам, будет выглядеть явно покупной, а не естественной.
11. Ссылка закрыта атрибутом Nofollow.
Подобные сноски предназначены в первую очередь для посетителей, а не для поисковых роботов. Однако они учитываются поисковиком Google при
ранжировании страниц сайтов. Но данный атрибут (закрытость) препятствует передаче «веса» от донора к акцептору.
12. По ссылке осуществляются клики и переходы на сайт-акцептор.
Дополнительным критерием естественности является тот факт, что по сноске осуществляются переходы. Чем больше по ней делается кликов, тем естественнее она выглядит для поисковиков.
Для
поискового продвижения сайта внешняя ссылочная масса по-прежнему нужна, и это один из важных факторов
ранжирования сайтов системами поиска. В большинстве коммерческих сегментах борьба за попадание в ТОП 10 идет между десятками тысяч конкурентов, и оказаться в первой десятке ресурсу без качественной внешней ссылочной массы (как минимум 150 ссылающихся доменов) весьма проблематично.