Веб-студия Александра Иванова

Avacym.Ru
Веб-студия Avacym

Фильтры поисковой системы Яндекс

Зачастую вебмастера частенько забывают тот факт, что цель всех систем поиска заключается не в том, чтобы обеспечить сайтам высокие позиции в результатах поисковой выдачи, а в том, чтобы люди на свои запросы получали релевантные и качественные ответы со ссылками на страницы ресурсов, где опубликована полезная для них информация.
Поисковые системы наделены множеством критериев фильтрации, из-за которых отдельные веб-сайты, порой добротные и сделанные для людей, не попадают на высокие позиции, а зачастую вообще исключаются из индексации и не показываются.
К сожалению, некоторые фильтры далеки от совершенства, и иногда под их действие попадают качественные проекты, при оптимизации и продвижении которых не использовались методы, запрещенные правилами и регламентами поисковиков.
Чтобы созданный вами сайт, в который вы вложили свою душу, время и деньги, не попал ни под один из действующих фильтров поисковых систем, о них надо иметь хотя бы поверхностное представление.
Разделитель-статья-2

Основные фильтры системы поиска Яндекс:

Фильтр «АГС»

Принцип его работы.
Робот поисковика периодически проходит по уже проиндексированным страничкам ресурсов и вычеркивает из списка те из них, которые не отвечают установленным требованиям.
Через 1-3 недели сайт вновь сканируется поисковым роботом, и если ничего не изменилось, то удаленные из списка странички, так и остаются под фильтром.
Одним из главных назначений данного фильтра является очищение поисковой выдачи от сайтов-сателлитов.
Сайт-сателлит - это ресурс, используемый для размещения на нем большого количества исходящих индексируемых ссылок на «главный» продвигаемый сайт. Признаком сайта-сателлита является огромное число веб-страниц без полезного для посетителей контента. Тексты, как правило, сгенерированы, не читаемы и имеют слабое смысловое содержание. Кроме того, через такие площадки осуществляется массовая продажа ссылок.

Как не загнать сайт под «АГС»?
Не копируйте и не публикуйте на своем ресурсе «чужой» текстовой и графический контент. Если вы все же используете такие материалы, то в обязательном порядке устанавливайте обратные ссылки на странички с авторскими статьями.
Не дублируйте контент внутри веб-сайта (если же это необходимо, то принудительно закрывайте «дубли» от индексирования - тегом noindex).
Публикуйте на своем сайте только качественные тексты с высокой уникальностью.
Не размещайте на страничках большое количество исходящих ссылок на другие ресурсы (допускается до 4 штук с одной веб-страницы).

Как вывести сайт из-под «АГС»?
Необходимо выявить и устранить все имеющиеся на веб-сайте недостатки, после чего в письменной форме обратиться в службу поддержки Яндекс (замечу, что переписка может длиться несколько месяцев), и при удачном исходе ваш сайт будет снова добавлен в индекс.
Если это не помогло, и вам отказали, то необходимо создать много новых страничек, наполнить их уникальными материалами и, при необходимости, внести изменения в структуру сайта.
Если и это не принесло положительных результатов, то используйте крайнюю меру - приобретайте новый домен и подключайте его к обновленному проекту, а старое доменное имя «бросайте».

Фильтр «Непот»

Его предназначение.
Фильтр предназначен для борьбы со спамом и некачественными ссылками (на выявление и снижение влияния неестественных ссылок).
По результатам его работы на сайты, продающие, покупающие или участвующие в обмене ссылками, с целью повлиять на позиции в поисковой выдаче, накладываются определенные санкции. В частности, они применяются лишь к отдельным исходящим ссылкам, минимизируя или обнуляя их передаваемый вес.

Как миновать такие санкции?
Не следует размещать на своем ресурсе большое количество исходящих ссылок на сторонние площадки и на ссылочных биржах заниматься куплей-продажей ссылок. Если вы все же зарабатываете на продаже ссылок, то необходимо делать их максимально похожими на естественные.

Как вывести веб-сайт из-под действия этих санкций?
Поскольку фильтрующий алгоритм работает в автоматическом режиме, то в большинстве случаев его санкции снимаются при устранении причин, то есть при удалении неестественных ссылок или изменении их оформления. В редких случаях, все же приходиться направлять заявку в службу технической поддержки Яндекс о снятии с веб-сайта наложенных санкций.

Фильтр «Ты спамный»

Как он работает?
Фильтрующий алгоритм нацелен на борьбу с объемными текстами, насыщенными большим количеством ключевых словосочетаний, которые встраиваются на страничках, с целью продвижения их по конкретным поисковым запросам. Санкции применяются только к отдельным страницам.

Как не попасть под его санкции?
Если не забывать, что сайт в первую очередь создается для людей, а не для роботов поисковиков, то таких проблем не возникнет. На страничках ресурса нужно публиковать только качественные и читаемые тексты.

К поисковому спаму относится следующее:
• перенасыщение текста ключевыми фразами (допустимо не более 6%);
• публикация на веб-страницах списков важных ключевых слов (например, внизу странички, через запятую, с выделением жирным шрифтом);
• размещение на web-страничках перечня высокочастотных поисковых запросов (тем же способом, что и ключевики);
• перенасыщение ключевыми словами мета-тегов: h1-h6, title, description, alt.

Как вывести ресурс из-под данного фильтра?
В первую очередь надо проверить целевые страницы на уникальность контента. Далее необходимо отредактировать все тексты, убрав из них лишние ключевые словосочетания. Затем, осуществить редакторскую вычитку текстов тех страничек, которые были понижены в поисковой выдаче. Если же размещенный материал выглядит «простыней», то структурируйте и разбейте его на абзацы, добавьте подзаголовки (с тегами h2-h6) и изображения.
Как правило, если выполнить весь объем выше перечисленных мероприятий, через 2-3 апдейта целевые страницы вновь должны появиться в выдаче на прежних местах, а возможно даже и выше.
Если же это не помогло, то придется изменять URL-адреса страниц, их названия и описания.

Фильтр «Ты последний»

Принцип его работы.
Если поисковому роботу страница вашего веб-сайта покажется дублем уже имеющейся в индексе странички другого ресурса, то она может попасть под действие данного фильтра. Надо отметить, что не определены четкие границы «дозволенного» по размещению скопированного из других источников контента.

Как проверить ресурс на наличие его страниц под фильтром?
При выполнении поискового запроса использовать абзац текста со страницы. Если все хорошо и страничка не под фильтром, то в выдаче вы должны увидеть ее на верхних позициях. Если же нет, то ищите причину.

Как вывести сайт из-под данных санкций?
Необходимо удалить отфильтрованные веб-страницы. Если же они вам дороги, а информационные статьи действительно скопированы с других ресурсов, то не забудьте в этом случае проставить прямые ссылки на авторские страницы с оригиналами опубликованных текстов.

Фильтр «Аффилиат»

Принцип его работы.
Поисковый робот Яндекса, сканируя сетевое пространство выявляет однотипные сайты, посвященные одной и той же теме и принадлежащие одному и тому же владельцу (компании). В этом случае при подготовке ответа на поисковый запрос робот поисковика оставляет в выдаче только один ресурс. Яндекс считает, что в ТОП должен присутствовать только один веб-сайт от лица одной компании (к примеру, если через несколько сайтов, по одному и тому же адресу, с указанием одного и того же номера телефона осуществляется торговля однотипным товаром).

Признаки.
Целевые страницы ресурса, который попал под действие данного фильтра, полностью выпадают из поисковой выдачи или принудительно опускаются ниже сотой позиции.
Проверить свои сайты на предмет аффилированности можно следующим образом. В строке поиска любого браузера создается следующий поисковый запрос: «URL-адрес сайта №1 | адрес сайта близнеца №2».

Основные причины:
• на ресурсах указаны одинаковые контактные данные (номер телефона, адрес офиса, E-mail);
• доменные имена оформлены на одного владельца (имеющиеся во Whois записи совпадают);
• сайты размещены на одном и том же хостере или находятся на одном и том же IP-адресе;
• имеются дополнительные схожие признаки, такие как: одинаковая структура, дизайн и навигация, разработаны на одной и той же платформе, имеют однотипный перечень товаров или услуг.

Как избежать подобных санкций?
При создании нескольких схожих сайтов достаточно не допускать размещения одинаковой информации, не прибегать к использованию однотипных шаблонов, приобретать домены у разных регистраторов доменных имен и оплачивать хостинг на различных сервисах.

Как вывести ресурс из-под действия фильтрационных санкций?
Провести анализ всех своих сайтов на предмет «аффилированности». Внести необходимые изменения в сайты-аффилиаты (что конкретно нужно сделать написано выше). Также целесообразно изменить навигацию, дизайн и структуру сайтов-близнецов. После чего следует подготовить и направить в службу поддержки Yandex «слезное письмо».

Фильтр «Ссылочный бум»

Признаки.
Если фиксируется резкий рост количества внешних ссылок на веб-сайт (например, за короткий промежуток времени ресурс получает более 100 ссылок), то может быть принято решение о применении фильтра ввиду искусственного увеличения ссылочной массы.

Причины:
• резкий рост числа ссылающихся на ресурс доменов (именно доменных имен);
• резкое снятие большого количества входящих ссылок с сайта-акцептора;
• активная положительно или отрицательная динамика ссылок.

Как избежать?
Не приобретайте сразу много ссылок (даже если «кошелек» позволяет). Контролируйте данную ситуацию и не провоцируйте Яндекс. Все должно происходить естественно (ежемесячно можно покупать не более 20 ссылок).

Как вывести?
Принять «правила игры» Яндекса – постепенно покупать внешние ссылки, не прибегаю к форсированию событий.

Фильтр «Накрутка поведенческих факторов»

Признаки.
Существуют различные методы влияния на поведенческие факторы. Можно искусственно манипулировать действиями посетителей (например, покупка поискового трафика).

Причины.
Проведение мероприятий влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче путем ложного использования поведенческих факторов ранжирования.

Как избежать?
Если вы используете покупной трафик, то делать это надо осторожно и с умом. Сервисов, предлагающих данный вид услуг, много, а вот качественных из них единицы. Главные критерии: это время сессии (то есть сколько времени посетитель находился на веб-сайте) и глубина просмотра (сколько посетителем просмотрено страниц). Большинство «продавцов» трафика предлагают лишь следующий вариант - время посещения - 15 секунд и глубина просмотра - 1 веб-страница. Если на таких условиях покупать трафик, то при превышении 100 посещений в сутки ваш ресурс на 3 день могут «вычислить» и обнулить счетчики учета посещений, а также вас проинформируют, что используются программы или методы для накрутки результатов. Если вы проигнорируйте данное предупреждение - через 3-4 дня ресурс выкинут из рейтинга и применят фильтр. Такой трафик (15 секунд и 1 страница) стоит 25-40 руб. за 1.000 посетителей, а цена «качественного» органического трафика 400-600 руб. за 1.000 посещений (к примеру, добротный ресурс по продаже поискового трафика - VIPip.Ru).

Как решить вопрос о выводе из-под этих санкций?
Отказываемся от использования покупного трафика и пишем письмо в службу технической поддержки Яндекс, сообщая что «мы больше не будем». Ждем положительного ответа, а затем через 3-6 месяцев можно рассчитывать на возврат прежних позиций сайта в поисковой выдаче.

Фильтр «Сайт для взрослых»

Данный фильтр применяется к веб-сайтам, имеющим эротическое или порнографическое содержание, а также к ресурсам, размещающим в тизерных блоках рекламу подобного характера.
Совет! Эротику надо «смотреть» дома со знакомой девушкой (или двумя), а не размещать ее у себя на веб-сайте на всеобщее обозрение!

Фильтр «Бан сайта»

Результат работы механизма фильтрации.
Полное исключение сайта в целом из индекса (всех страниц без исключения).

Причины.
За все вышеперечисленные нарушения, допущенные при создании и продвижении сайта, а также за применение «черных» методов оптимизации.

Краткий перечень «черных» методов оптимизации:
• редирект (автоматическое перенаправление посетителей с одного ресурса на другой);
• использование скрытых текстов (цвет текста и фона совпадают);
• однопиксельные ссылки (размещение на страницах маленького размера картинок с прикрепленной к ним ссылкой);
• подмена веб-страниц на другие.

Как избежать?
Основной своей целью иметь желание создать сайт «для людей» и не использовать черные методы оптимизации.

Как проверить ресурс на «Бан»?
В вебмастере Яндекс (http://webmaster.yandex.ru/addurl.xml) в строку вводите URL-адрес своего ресурса. Если в окне появится ответ - «Указанный URL-адрес запрещен к индексации», значит, сайт попал под «Бан».

Как вывести сайт из-под фильтра?
Вывести веб-сайт из-под подобных санкций не просто, а порой невозможно.
Если доменное имя вам дорого, то пытайтесь бороться «за место под солнцем». Если же его можно «бросить», то приобретайте новый домен, делайте новый интернет-проект, переносите все качественные и уникальные материалы со старого ресурса на новый проект. И без совершения известных вам теперь ошибок начинайте продвижение сайта «с нуля».

Комментарии:

Узнать, как защитить свой сайт от попадания под фильтры поисковой системы Яндекс, очень важно для всех владельцев онлайн-проектов.
Григорий

Статья ясно и доступно объясняет сложные механизмы работы фильтрующих алгоритмов Яндекса.
Владислав

Интересная статья! Будет полезной для всех, кто хочет успешно продвинуть свой сайт в поисковой выдаче и не загнать его под какие-либо санкции.
Максим

Хорошая статья! Спасибо за развернутое описание!
Виктор

Я всегда интересовался алгоритмами поисковых систем. Спасибо за подробное описание работы фильтров Яндекса!
Иннокентий

Данная статья навела меня на мысль о необходимости проверки своего сайта на соответствие требованиям Яндекса.
Никита

Тут будет Ваш комментарий …

Прокомментировать статью



После модерации Ваш комментарий будет опубликован на сайте!