Написание уникальной, правильной и полезной статьи для сайта – это сложный и трудоемкий процесс, требующий экспертных знаний по конкретной теме и понимания SEO. Текст должен сочетать в себе решение проблем целевой аудитории и соответствовать текущим требованиям поисковых систем.
Основные этапы данного процесса следующие: 1. Подбор ключевых слов. Необходимо сформировать
семантическое ядро, на основе которого будут писаться все тексты. Для этого можно использовать различные онлайн инструменты, к примеру, Яндекс-Вордстат, KeyCollector и Букварикс, с помощью которых отбираются запросы, часто вводимые людьми в поисковой строке по определенной теме.
Есть и другой способ подбора ключевых словосочетаний. Нужно ввести в строку поиска слово, и поисковик сам предложит несколько наиболее часто востребованных вариантов.
Для
копирайтинга важны не только ключевые фразы, но и так называемые «дополнительные слова», которые задают тематику. Их можно отобрать в длинных окончаниях поисковых запросов или с помощью специализированных сервисов, например, PixelTools и Arsenkin.
2. Определение объема статьи. Как правило, более длинными являются информационные тексты, в то время как «продающие» - не требуют большого количества знаков. Для того чтобы определиться с необходимым объемом статьи, следует провести анализ ресурсов основных конкурентов. Будет вполне достаточно выделить шесть страниц по схожей тематике из первой десятки результатов поисковой выдачи, определить их размерность по количеству символов текста, и можно будет ориентироваться на среднее значение.
Кроме того исследование конкурентного текстового контента поможет определиться со структурой статьи.
3. Подготовка структуры статьи. Имеет место косвенная связь между тем, в каком виде опубликована статья, и ее ранжированием. Роботы систем поиска не способны оценивать данный критерий, но они обращают внимание на поведенческие факторы. Если материал является громоздким, не структурирован и не содержит подзаголовков, то с большой вероятностью человек покинет эту страницу, не читая текст, а поисковые системы сочтут ее не интересной для посетителей и опустят в рейтинге. Именно поэтому важно разбивать статью на разделы с подзаголовками, а абзацы делать длиной не более пяти предложений.
4. Проведение SEO-анализа текста. После написания статьи, ее следует проверить по различным seo-параметрам,
это: •
плотность – показывает, на сколько часто в тексте встречаются ключевые слова;
•
тошнота – частота повторения других слов;
•
водность – процентное соотношение, не имеющих особого значения словосочетаний к основному тексту;
•
уникальность – процент совпадений фрагментов текста с контентом уже опубликованным на других сайтах.
Первые три показателя можно проверить на сервисе Advego.com, но есть и другие ресурсы, которые помогут в целом оценить качество написанной статьи с точки зрения правил русского языка – это сервисы Тургенев и Главред.
Для проверки уникальности текста есть множество онлайн сервисов, самыми популярными из которых являются Advego.com и Text.ru. Проверкой выявляются: плагиат, дубликаты, некачественный рерайт и заимствования.