Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Продвижение сайта в Яндекс

Что такое первые позиции сайта в результатах поисковой выдачи?
Во-первых, это постоянный и гарантированный приток целевых посетителей на веб-сайт, некоторые из которых станут потенциальными заказчиками или покупателями.
Во-вторых, это доверие и уважение непосредственно к ресурсу, бренду и компании.
В-третьих, это свидетельство о том, что вами к сотрудничеству привлечен опытный и знающий seo-оптимизатор.

Когда в интернете необходимо найти какую-либо информацию об услуге, продукте или событие, людьми используются системы поиска: Yandex, Google, Rambler, Mail, Bing и другие. В поисковой строке любого браузера набирается запрос и из многочисленных результатов выдачи, просматривается и выбирается искомое. Как правило, пользователь обращает свое внимание только на первые 5 позиций, вторую (с 11 по 20 позиции) и последующие странички результатов выдачи обычно никто не смотрит - это хлопотно и отнимает много времени. Так поступают ежедневно более 500 миллионов человек по всему миру. В России бесспорный лидер в этом вопросе поисковик Яндекс, его доля поиска около 60%.

В этой связи приоритетным направлением в раскрутке любого интернет-проекта, является поисковое продвижение сайта в Яндекс.
Однако в данном случае необходим грамотный подход. Нужно учитывать действующие регламенты, правила и требования поисковика Yandex. Самостоятельное продвижение сайта без определенных знаний и факторов ранжирования ресурсов системой поиска Яндекс, может привести к обратному результату, а в худшем случае - применению к web-сайту всевозможных фильтров и даже «бану» (принудительному исключению его из индекса).
Поэтому раскрутка сайта в Яндекс будет эффективной только при профессиональных и умелых действиях. Лучше если этим вопросом займутся опытные seo-специалисты, к примеру, веб-студия Александра Иванова.

Какие же факторы ранжирования сайтов в Yandex надо учесть, чтобы попасть на верхние позиции поисковой выдачи (в ТОП 5). Их очень много, как внутренних (на них можно влиять), так и внешних. Последних становится все больше с каждым новым изменением алгоритмов работы системы поиска, так как Яндекс стремится сделать результаты поисковой выдачи по запросам пользователей максимально релевантными.

Для результативного продвижения в Яндекс необходимо придерживаться главного правила – сайт должен создаваться для людей, а не для роботов, и определенной целевой аудитории, которая найдя на его страничках ответы на свои вопросы, станет его регулярно посещать.
Для достижения этой цели необходимо, чтобы веб-сайт был максимально понятным и простым для любого посетителя. Он должен иметь логичную структуру и навигацию, красиво оформленные страницы, полезную информацию в достаточном объеме и легко читаемой форме.
Большое внимание необходимо уделить размещаемому контенту (тексты, картинки, фото, аудио и видеоматериалы) – он должен быть информационным и уникальным, впервые публиковаться в интернете и иметь статус авторского первоисточника.
Если в текстах присутствуют ссылки на какие-либо сторонние ресурсы, то они должны быть авторитетными и близкими по тематике вашему проекту. При востребованности, размещенного на веб-сайте контента и по мере роста его популярности, эти авторитетно-трастовые площадки будут размещать обратные ссылки на ваш сайт, что поспособствует перенаправлению их посетителей к вам. Причем, чем выше показатель ИКС (индекс качества) этих сайтов-доноров, тем больше авторитетности получит ваш проект.

При проведении мероприятий по развитию сайта учитывайте тот факт, что у россиян (основные пользователи поисковика Yandex) последние годы значительно снизился уровень менталитета, образования, желаний и приоритетов и, как следствие, публикуемая в интернете информация пишется копирайтерами под такие поисковые запросы как (указанная цифра - это частота запрашиваний в месяц):
• заказать пиццу - 76.000;
• хочу женщину сейчас - 11.900;
• алкоголь ночью - 11.000;
• доставка алкоголя ночью - 3.700.

Это официальные данные, полученные при использовании инструмента Яндекс-Вордстат.
А вот, к примеру, запросов такого типа, как «схема простого вечного двигателя» - в месяц делается всего 6.
Из чего следует, что опубликованная на различных ресурсах познавательная, научная и интересная информация вытесняется из интернета текстами с вышеуказанными ключевыми словами и им подобным. Причина проста как воздушный шарик - высокохудожественные и интеллектуальные статьи не способствуют росту продаж услуг и товаров, и увеличению коммерческой прибыли. Как следствие, такие тексты не интересны не продавцам, не покупателям, то есть 95% населения России.

Основные правила продвижения сайта в поисковой системе Яндекс:

1. Необходимо определить будущую целевую аудиторию сайта, и сделать веб-проект максимально полезным и удобным именно для нее.

2. Публикуемые статьи должны быть: объемными (6.000-8.000 знаков), структурированными, уникальными (более 95%), грамотными, читаемыми, оптимизированными, иметь выделенные заголовок и подзаголовки. Если же вам нужен «продающий сайт», то уровень текстового контента должен соответствовать менталитету его целевой аудитории.

3. На страничках, которые планируется раскручивать в поиске, должен быть идеальный порядок, а именно:
• правильный и короткий URL-адрес (строго латиницей);
• название (title, длиной до 50 знаков);
• описание (description, до 155 символов);
• текст:
- создан методом копирайтинга;
- насыщен ключевыми словосочетаниями (соответствующими средне и высокочастотным поисковым запросам);
- иметь seo-параметры:
- частота одинаковых слов - менее 2,8%;
- академическая тошнота документа - меньше 7,0%;
- количество стоп-слов - не более 3,8%;
• заголовок (тег H1, выделенный жирным шрифтом, с ключевым словосочетанием);
• подзаголовки (2-5 штук, теги H2-H6, выделенные жирным шрифтом, так же с ключевиками);
• одно-три графических изображения (название файла латиницей, слова через дефис);
• название картинок (Alt-тег, написанием кириллицей, с ключевым словом).

4. Сайт должен быть объемным - более 80 страниц. Так как поисковик Yandex оценивает ресурс целиком, а Google - постранично.

5. Веб-сайт должен иметь большое количество естественных внешних ссылок, желательно с аналогичных тематичных площадок-доноров (более 30 штук на каждую продвигаемую страничку). Из них: безанкорных ссылок должно быть - больше 60%, а анкорных - менее 40%.

Однако следует отметить, что даже при последовательном применении указанных правил, раскрутка сайта в системе поиска Яндекс является непростой задачей, особенно, если вы начинающий вебмастер и избрали вариант самостоятельного продвижения сайта.
Продвижение сайта в Яндекс

Дополнительные материалы по данной теме: