Веб-студия Александра Иванова

Веб-студия Avacym

Десять этапов продвижения сайта

Основные рекомендации и правила поискового продвижения сайта могут варьироваться в зависимости от тематики раскручиваемого проекта, его текстового и графического наполнения, финансовых возможностей владельца, предполагаемой будущей аудитории и ряда других параметров. Но есть узловые моменты, о которых следует знать всем начинающим веб-мастерам.

Комплекс мероприятий направленных на продвижение сайта можно разбить на десять этапов:

1. Определение цели создаваемого веб-проекта и будущей его аудитории, а также подготовка семантического ядра.
Для начала необходимо четко понять, зачем вам нужен сайт, и кто будет его посещать. На этом этапе должна быть изначально выбрана стратегия будущей раскрутки создаваемого проекта, дабы избежать ошибок и существенно сэкономить финансовые средства.
Семантическое ядро сайта - это набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, который наиболее точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на данном ресурсе.
Ядро семантики формируется на основе высокочастотных и среднечастотных поисковых запросов, которые можно самостоятельно подобрать с помощью сервиса Яндекс-Вордстат - https://wordstat.yandex.ru/. При чем, количество точных запрашиваний определяется написанием своего поискового запроса в кавычках.
Продвижение главной и всех ведущих страниц сайта должно проводиться по высокочастотным поисковым запросам, а остальных страничек - по среднечастотным и низкочастотным.

2. Проведение анализа результатов поисковой выдачи Яндекс и Google по 5-10 конкурентам.
Аудит сайтов потенциальных конкурентов по результатам поисковой выдачи поможет определиться с требованиями поисковиков к плотности ключевых слов в заданной тематике, выяснить объем необходимой внешней ссылочной массы, наметить общие пути по выводу веб-сайта на верхние строчки. Качественный анализ конкурентных ресурсов позволит сократить время на достижение требуемого результата, а также оптимизировать финансовые затраты.

3. Создание красивого дизайна и функциональной структуры сайта.
Структурная составляющая и дизайн приоритетны для раскрутки любого интернет-проекта, так как они позволяют посетителям легко найти требуемую информацию и облегчают навигацию. Правильное восприятие размещенных на сайте материалов является важным моментом, поэтому, качественное визуальное оформление страниц подталкивает посетителя к тому, чтобы он оставил данный ресурс в закладках браузера и периодически его посещал.

4. SEO-оптимизация текстового и графического контента.
Для продвижения сайта этот вопрос является одним из важнейших, так как материалы (тексты, картинки), размещаемые на его веб-страничках должны быть уникальными (ранее нигде не публиковавшимися), содержать интересную/полезную для посетителей информацию, иметь правильные seo-параметры. Качественно написанный, отредактированный и seo-оптимизированный текст в первую очередь учитывается роботами поисковых систем, а уже потом оценивается людьми. Роботы поисковиков просчитывают релевантность страницы и ранжируют ее на этом основании в результатах поиска. Место web-странички в поисковой выдаче зависит от многих факторов, но среди них, текстовой контент занимает приоритетное место, и требует особого внимания.
Также следует отметить, что все изображения должны быть сжаты (оптимизированы). Это можно сделать с помощью специальных онлайн инструментов, например, https://www.iloveimg.com/ru

5. Внутренняя перелинковка страниц.
Поднять позиции веб-проекта по низкочастотным поисковым запросам можно за счет внутренней перелинковки (размещением в тексте страничек контекстных гиперссылок (не более 6 штук) на другие web-страницы ресурса), которая должна быть умело организована. Роботы поисковиков с большим уважением относятся к контекстной перелинковке. Кроме того она способствует ускорению индексации новых создаваемых разделов.

6. Увеличение внешней ссылочной массы.
Это достигается периодичной закупкой на ссылочных биржах естественных статейных внешних ссылок с новостных и тематических ресурсов.
При выборе сайта-донора следует обращать внимание на: возраст домена, его репутацию, суточную посещаемость, показатель трастовости, заспамленность исходящими ссылками. Такой подход позволит добиться максимального результата и свести к минимуму возможность попадания web-сайта под фильтры систем поиска.
Кроме этого следует существенно разнообразить список продвигаемых анкоров (анкор-лист), что предотвратит склейку входящих ссылок, и сведет на нет потери передаваемого ими веса.

7. Еженедельное размещение заметок в социальных сетях.
Еще один важный этап - это SMO раскрутка или проведение мероприятий по социализации сайта. Сегодня социальные сети - огромнейшая ниша для активной деятельности. Красочные кнопки ведущих соцсетей, размещенные на страничках, будут способствовать увеличению посещаемости, и придадут продвижению необходимую естественность.

8. Плановое дополнение и обновление проекта.
Периодическое обновление - это неотложный фактор в вопросах продвижения веб-сайта. Любой интернет-проект должен постоянно обновляться - этакая аксиома! Эффективнее вносить небольшие изменения в сайт один раз в 10 дней (например, добавлять новую страничку с качественным контентом), чем единовременно добавить пять web-страниц и надолго прекратить работу в этом направлении.

9. Ежемесячный анализ поведенческих факторов.
Необходимо постоянно анализировать поведенческие факторы (количество визитов, глубина просмотра, процент отказов), отслеживать их изменения, принимать своевременные меры.

10. Применение оригинальных решений.
В связи с постоянными изменениями алгоритмов работы и требований поисковых систем, необходимо уметь быстро перестраиваться, находить и применять новые решения в вопросах продвижения сайта.
Десять этапов продвижения сайта