1. Определение цели создаваемого веб-проекта и будущей его аудитории, а также подготовка семантического ядра. Для начала необходимо четко понять,
зачем вам нужен сайт, и кто будет его посещать. На этом этапе должна быть изначально выбрана стратегия будущей раскрутки создаваемого проекта, дабы избежать ошибок и существенно сэкономить финансовые средства.
Семантическое ядро сайта - это набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, который наиболее точно характеризует вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые на данном ресурсе.
Ядро семантики формируется на основе высокочастотных и среднечастотных поисковых запросов, которые можно самостоятельно подобрать с помощью сервиса Яндекс-Вордстат - https://wordstat.yandex.ru/. При чем, количество точных запрашиваний определяется написанием своего поискового запроса в кавычках.
Продвижение главной и всех ведущих страниц сайта должно проводиться по высокочастотным поисковым запросам, а остальных страничек - по среднечастотным и низкочастотным.
2. Проведение анализа результатов поисковой выдачи Яндекс и Google по пяти конкурентным ресурсам. Аудит сайтов потенциальных конкурентов по результатам поисковой выдачи поможет определиться с требованиями поисковиков к плотности ключевых слов в заданной тематике, выяснить объем необходимой внешней ссылочной массы, наметить общие пути по выводу веб-сайта на верхние строчки. Качественный анализ конкурентных ресурсов позволит сократить время на достижение требуемого результата, а также оптимизировать финансовые затраты.
3. Создание красивого дизайна и функциональной структуры сайта. Структурная составляющая и дизайн приоритетны для раскрутки любого интернет-проекта, так как они позволяют посетителям легко найти требуемую информацию и облегчают навигацию. Правильное восприятие размещенных на сайте материалов является важным моментом, поэтому, качественное визуальное оформление страниц подталкивает посетителя к тому, чтобы он оставил данный ресурс в закладках браузера и периодически его посещал.
4. Оптимизация текстового и графического контента. Для
продвижения сайта этот вопрос является одним из важнейших, так как материалы (тексты, картинки), размещаемые на его веб-страничках должны быть уникальными (ранее нигде не публиковавшимися), содержать интересную и полезную для читателей информацию, иметь правильные seo-параметры. Качественно написанный, отредактированный и
оптимизированный текст в первую очередь оценивается роботами поисковых систем, а уже потом его показывают людям. Роботы поисковиков просчитывают релевантность страницы и ранжируют ее на этом основании в результатах поиска. Место веб-странички в поисковой выдаче зависит от многих факторов, но среди них, текстовой контент занимает приоритетное место, и требует особого внимания.
Все публикуемые на сайте изображения должны быть оптимизированы (сжаты по размеру файла). Это можно сделать с помощью специальных онлайн инструментов, например, https://www.iloveimg.com/ru
5. Внутренняя перелинковка страниц. Поднять позиции веб-проекта по низкочастотным поисковым запросам можно за счет
внутренней перелинковки (размещением в тексте страничек контекстных ссылок на другие разделы ресурса), которая должна быть умело проведена. Роботы поисковиков с большим уважением относятся к контекстной перелинковке. Кроме того она способствует ускорению индексации создаваемых страниц.
6. Увеличение внешней ссылочной массы. Это достигается периодичной закупкой на ссылочных биржах ссылок с тематических и новостных ресурсов.
При выборе сайта-донора следует обращать внимание на: возраст домена, его репутацию, суточную посещаемость, показатель трастовости, ссылочную мощь, видимость в поисковых системах Яндекс и Google, заспамленность исходящими ссылками. Такой подход позволит добиться максимального результата и свести к минимуму возможность попадания web-сайта под фильтры систем поиска.
Кроме этого следует существенно разнообразить список продвигаемых анкоров (анкор-лист), что предотвратит склейку
входящих ссылок, и сведет на нет потери передаваемого ими веса.
7. Еженедельное размещение заметок в социальных сетях. Еще один важный этап:
SMO раскрутка или проведение мероприятий по социализации сайта. Сегодня социальные сети - это огромнейшая ниша для активной деятельности. Красочные кнопки ведущих соцсетей, размещенные на веб-сайте, будут способствовать увеличению его посещаемости, и придадут процессу продвижения необходимую естественность.
8. Периодическое дополнение и обновление проекта. Обновление - это важный элемент продвижения сайта. Необходимо каждые десять дней вносить небольшие изменения, например, добавлять новую страничку с качественным контентом.
9. Ежемесячный анализ поведенческих факторов. Нужно постоянно анализировать
поведенческие факторы (количество визитов, глубина просмотра, продолжительность сессии, процент отказов), отслеживать их негативные изменения и принимать своевременные меры.
10. Применение оригинальных решений. В связи с постоянными изменениями алгоритмов работы и требований поисковых систем, необходимо уметь быстро перестраиваться, находить и применять новые решения.