Офлайн продвижение Это
продвижение сайта способами, которые не имеют непосредственного отношения к интернету. К ним относятся: рекламирование в средствах массовой информации, наружная реклама на улицах и в транспорте, изготовление и распространение рекламных листовок, буклетов и сувениров с логотипом компании и URL-адресом сайта. Насколько, данный вариант эффективен, судить сложно, так как многое зависит от масштабов проводимых мероприятий и объемов финансовых вложений. При незначительном бюджете результат будет практически нулевым.
Таким образом, если сайт имеет конкретную тематическую направленность и рассчитан на целевую аудиторию, то для его раскрутки эта методика не подойдет.
Онлайн продвижение Данное направление в свою очередь имеет несколько вариаций. Если не принимать во внимание «черные» методы, такие как: накрутка поведенческих факторов, быстрая закупка большого количества внешних ссылок и переоптимизация текстового контента, то основных направлений в онлайн раскручивании - два.
Первое - продвижение сайта в системах поиска, путем внутренней оптимизации и повышения его позиций в поисковой выдаче. Это направление еще называют SEO-оптимизация - оно является сложным, требует от оптимизатора серьезных трудозатрат и постоянного контроля. Частая смена поисковиками своих алгоритмов расчета релевантности веб-страниц, наложение всевозможных фильтров, пессимизация, принудительное исключение из выдачи за нарушение каких-либо правил и постоянная борьба с конкурентами. Все это требует глубоких знаний, хорошей реакции на изменения ситуации, принятия грамотных и своевременных решений. Особого накала страстей эта борьба достигает с высоко конкурентными поисковыми запросами. Бюджет раскручивания проекта по ним достигает от сотен тысяч до нескольких миллионов рублей в месяц.
Основной упор при продвижении и
оптимизации сайта делается на поисковые системы Яндекс и Google. Существуют и другие поисковики, такие как: Mail, Rambler, Yahoo, Bing, но трафик в них несоизмеримо ниже, поэтому внимание на них можно не обращать.
Второе - визуально-кликовая
рекламная раскрутка. На платной основе по заявке рекламодателя на рекламных площадках размещаются баннеры (картинки) или текстовые объявления со ссылками на сайт. В случае если площадки имеют большую посещаемость и их тематика приближена к раскручиваемому ресурсу, то
контекстная и
баннерная реклама будут результативны. Эффективность рекламирования определяется показателем кликабельности CTR (отношением количества кликов по рекламному объявлению или баннеру к общему числу показов).
В заключение необходимо отметить, что любой владелец ресурса желает, чтобы ежедневная посещаемость у него была больше, чем у конкурентов, но не все отчетливо себе представляют какой это тяжелый труд - продвинуть сайт в поиске, и сколько необходимо получить знаний, чтобы достичь высоких результатов при решении данного вопроса.
Часто, желая форсировать события, отдельные собственники веб-сайтов или их администраторы, прибегают к «черным» методам оптимизации и раскрутки. Стоит ли этим заниматься, решать, вам. Отмечу лишь, что данные мероприятия длительных положительных результатов не дают, а вероятность подвести ресурс или его отдельные страницы под фильтры поисковых систем или даже получить «бан», очень велика. Потом решать эти проблемы будет гораздо тяжелее и дороже, чем действовать изначально по разрешенным правилам.